«Проектная деятельность в детском саду»
Ребенок – первооткрыватель
«Не дай Вам Бог жить во время перемен» китайская мудрость «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы». М.Монтессори
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПОСОБНОСТЬ ВЫЯВЛЯТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ ДОУ Четкое представление о проекте в образовании как явлении Четкое представление о проекте в образовании как явлении Способность осуществлять планирование в рамках проектной деятельности Способность осуществлять планирование в рамках проектной деятельности Способность формулировать систему целей проводимых проектов Способность формулировать систему целей проводимых проектов Способность ввести проект в деятельностное поле группы детей Овладение различными методиками творческой деятельност и Способность работать в команде Способность разрабатывать и реализовывать проекты
ПРОЕКТ – это пять «П» 1 - Проблема; 2 - Проектирование (планирование); 3 - Поиск информации; 4 - Продукт; 5 - Презентация. Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков развитие коммуникативных навыков
В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Деятельность педагога и детей в проекте
Посылайте невербальные сигналы. Следите за тоном голоса, выражением своего лица, жестами. Только положительные!! Мягко направляйте ребёнка. Больше вопросов! Перескажите, то что сказал ребенок. Подведите итог сказанному. Перескажите, то что сказал ребенок. Подведите итог сказанному. Сделайте паузу. Дайте время на размышление. Это улучшает качество диалога, дискуссии. Сделайте паузу. Дайте время на размышление. Это улучшает качество диалога, дискуссии.
СОТРУДНИЧЕСКАЯ: - задаёт вопросы; - ищет решение проблем вместе с родителями; - спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; - узнает цели пожелания родителей; - понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; - обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать; - помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. СОТРУДНИЧЕСКАЯ: - задаёт вопросы; - ищет решение проблем вместе с родителями; - спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; - узнает цели пожелания родителей; - понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; - обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать; - помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: - должен руководить; - сам всё знает; - ставит цели; - оценивает результат; - знает ответы на все вопросы; - даёт задание на дом; - ожидает, что родители считают его знатоком. ТРАДИЦИОННАЯ: - должен руководить; - сам всё знает; - ставит цели; - оценивает результат; - знает ответы на все вопросы; - даёт задание на дом; - ожидает, что родители считают его знатоком.
ГБУ МЦКО Отдел оценки качества дошкольного образования Докукина Ольга Станиславовна - Пахомова Ирина Юрьевна – Тел. 8(495) доб. 230 Адрес: , 2-й Верхний Михайловский проезд., д. 9а.