Историческая наука на рубеже тысячелетий: новые проблемы и новые подходы Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Advertisements

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Подготовил : Пономарёв Михаил 10 « А ». Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Курс концепций современного естествознания Выполнил Кимишкин Максим.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Транксрипт:

Историческая наука на рубеже тысячелетий: новые проблемы и новые подходы Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком смысле слова. Люсьен Февр

Постмодернизм Главной чертой постмодернизма считается определяющая установка на невозможность описания мира как некого целого с помощью каких-либо общих теорий, претендующих на истинное, единственно верное знание о действительности. Главной чертой постмодернизма считается определяющая установка на невозможность описания мира как некого целого с помощью каких-либо общих теорий, претендующих на истинное, единственно верное знание о действительности. Принцип плюрализма является фундаментальным для осмысления постмодернизма. Принцип плюрализма является фундаментальным для осмысления постмодернизма.

Постмодернистский вызов Отрицание СтройныхконцепцийИсторическойреальности Критериевдостоверностиисточника Веры в возможностиисторическогопознания

Лингвистический поворот

Результат

Социокультурная история («новая культурная история») Главный принцип: признание активной роли языка, текста и нарративных структур в созидании и описании исторической реальности Требование к историку: необходимо представить, как люди прошлого вели себя по отношению друг к другу в самых разных реальных ситуациях Случайность, казус выступают как привилегированный предмет исследования

Приоритеты социокультурной истории (Жак ле Гофф) История интеллектуальной жизни (навыков мышления) История интеллектуальной жизни (навыков мышления) История ментальностей (коллективных автоматизмов обыденного сознания) История ментальностей (коллективных автоматизмов обыденного сознания) История ценностных ориентаций История ценностных ориентаций

Интеллектуальная история Основная задача: исследование интеллектуальной деятельности и процессов в их социокультурном контексте. Основная задача: исследование интеллектуальной деятельности и процессов в их социокультурном контексте. История идейСреда обитания идей

Территории интеллектуальной истории Религиозная история (история религиозного сознания и мышления). Религиозная история (история религиозного сознания и мышления). История науки как формы общественной деятельности и части культуры. История науки как формы общественной деятельности и части культуры. История естествознания и техники как части целостной интеллектуальной системы. История естествознания и техники как части целостной интеллектуальной системы. История исторической науки История исторической науки Устная история рядовых участников исторического процесса Устная история рядовых участников исторического процесса

Персональная история («новая биографическая история») Объект – персональные тексты. Объект – персональные тексты. Предмет – история одной жизни во всей уникальности и полноте. Предмет – история одной жизни во всей уникальности и полноте. Общая установка: реконструкция личной жизни, изучение всех сохранившихся «следов» деятельности индивидов рассматриваются одновременно и как главная цель исследования, и как средство познания того социума, в котором они жили. Общая установка: реконструкция личной жизни, изучение всех сохранившихся «следов» деятельности индивидов рассматриваются одновременно и как главная цель исследования, и как средство познания того социума, в котором они жили.

Основные черты новой исторической науки 1) перед историками открыта вся сфера человеческой деятельности, 2) социальный и культурный анализ специфики времени и места, а не описание судеб империй и институтов власти, 3) акцентирование внимания не на биографиях великих, а на народной культуре, на отношениях, вере и ритуалах простых людей, 4) новые источники позволили услышать тех, кто прежде не имел письменной истории, 5) синтезирование и интерпретация разных точек зрения вместо поиска окончательных объяснений, 6) историки отвергают объективность и научную детерминированность и признают, что они в не меньшей степени зависят от культуры, пола, класса, к которым принадлежат, чем те, о ком они пишут