Компетентностная модель выпускника по направлению ВПО «Инноватика» проф. Александр Георгиевич Дмитриев, доц. Никита Борисович Культин Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Факультет инноватики
Компетенция Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области (из проекта ФГОС ВПО)
Компетенции Общекультурные Профессиональные: производственно-технологическая деятельность; организационно-управленческая деятельность; проектно-конструкторская деятельность.
Дерево компетенций специалиста/работника (требования работодателей)
Компетенция – способность …. Субкомпетенция - свойство объекта компетенция. В роли субкомпетенции может выступать знание, умение, или навык.
Компетенция Компетенция должна быть измерима. Компетенция – бинарный объект (есть или нет). Компетенция может быть представлена как совокупность субкомпетенций. Специалист обладает компетенцией только в том случае, если он обладает всеми субкомпетенциями, образующими компетенцию. Измерение субкомпетенции возможно путем сопоставления с эталоном результата выполнения задания.
Компетенция Компетенция (К), может быть представлена следующим образом: К = + или К = +
Матрица декомпозиции компетенции
Для сведения Из Коммюнике министров образования Лондон г Conference of European Higher Education Ministers (London, 17–18 May 2007) Лондон, 18 мая 2007 года 2.18 Higher education should play a strong role in fostering social cohesion, reducing inequalities and raising the level of knowledge, skills and competences in society. Policy should therefore aim to maximise the potential of individuals in terms of their personal development and their contribution to a sustainable and democratic knowledge-based society. 2,18 Высшее образование должно играть активную роль в укреплении социальной сплоченности, уменьшение неравенства и повышение уровня знаний, навыков и компетенций в общества. Политика должны быть направлены на максимальную реализацию потенциала людей с точки зрения их личностного развития и их вклада в устойчивое и демократическое общество знаний.