Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков О.В. 3 сентября 2010 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция «Финансовая грамотность населения как фактор социально- экономического развития общества» Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков.
Advertisements

Количество обращений в сфере предоставления гражданам- потребителям кредитов и оказания им иных финансовых услуг.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
Управление Роспотребнадзора по городу Санкт- Петербургу ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ Заместитель руководителя.
Соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей при предоставлении финансовых услуг РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
Об основных итогах деятельности Роспотребнадзора по контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека О НЕКОТОРЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В.
Проблемы правого регулирования кредитных карт: правовая природа отношений, тарифы и комиссии, типичные споры, развитие законодательства.
О результатах надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в сфере финансовых услуг.
Проблемы правого регулирования кредитных карт: развитие законодательства и судебная практика.
Анализ обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
1 Сфера потребительских правоотношений: ГК РФ, Закон РФ Памятка для заемщика по потребительскому кредиту Управление Роспотребнадзора по Калининградской.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
Структура договора потребительского кредитования Банк Хоум Кредит Гонтаренко Александр Павлович Москва, , Банковская Юридическая конференция.
«Роль финансового омбудсмана в защите прав потребителей на финансовом рынке» Автор: Дмитрий Янин, КонфОП.
Требования к документации на рынке ипотечного кредитования: как избежать споров с заемщиком Игорь Шкляр Руководитель Юридического Департамента ЗАО «КБ.
Конференция Федерации саморегулируемых организаций России, Москва, октября 2012 Государственный контроль и надзор в сфере кредитной кооперации С.Л.Федоров.
«Президент – Отель» 18 декабря 2007г. ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» Практическая конференция «БАНКОВСКОЕ ПРАВО: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Транксрипт:

Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков О.В. 3 сентября 2010 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Количество обращений в сфере предоставления гражданам-потребителям кредитов и оказания им иных финансовых услуг

Перечень наиболее актуальных проблем в области обеспечения защиты прав потребителей при потребительском кредитовании 1.Непредоставление (искажение) информации о кредите (например, о полной сумме, подлежащей выплате, графике погашения этой суммы), что приводит к заключению договора под влиянием заблуждения. 1.Непредоставление (искажение) информации о кредите (например, о полной сумме, подлежащей выплате, графике погашения этой суммы), что приводит к заключению договора под влиянием заблуждения. 2. Навязывание дополнительных («сопутствующих») услуг (например, страхования) или обусловливание получение кредита иными «обязательными» выплатами (например, плата за обслуживание «ссудного счета»). 2. Навязывание дополнительных («сопутствующих») услуг (например, страхования) или обусловливание получение кредита иными «обязательными» выплатами (например, плата за обслуживание «ссудного счета»). 3. Подмена кредитных договоров договорами об использовании «кредитных» карт. 4. Несоблюдение особых гражданско-процессуальных преференций потребителей. 5. Привлечение «коллекторов», действующих вне правового поля и использующих зачастую недопустимые средства устрашения, угрозы и принуждение. 5. Привлечение «коллекторов», действующих вне правового поля и использующих зачастую недопустимые средства устрашения, угрозы и принуждение.

В 2007 году проведено 374 мероприятия по контролю в отношении кредитных организаций. Из них: 71 (19%) – плановых 303 (81%) – внеплановых 2007 год В 2008 году проведено 665 мероприятий по контролю в отношении кредитных организаций. Из них: 298 (45%) – плановых 367 (55%) – внеплановых 2008 год2009 год В 2009 году проведено 582 мероприятия по контролю в отношении кредитных организаций. Из них: 330 (57%) – плановых 252 (43%) – внеплановых год За полгода в 2010 году проведено 460 мероприятий по контролю в отношении кредитных организаций. Из них: 184 (40%) – плановых 276 (60%) – внеплановых 81% 19% 55% 19% 45% 57% 43% 40% 60% Количество мероприятий по контролю, проведенных в отношении кредитных организаций

Динамика проверок на финансовых рынках

%2010 Дано заключений в суде (ст. 47 ГПК РФ) ,5438 Удовлетворено исков ,5196 всего 438 всего 935 всего 438 Количество заключений, данных в судах в целях защиты прав потребителей финансовых услуг

Предъявлено заявлений в суд в защиту неопределенного круга потребителей

та