Маркетинг национального и внутрифирменного рынка труда Подготовила: Рубежанская Виктория, УП-871
Маркетинг тесно связан с понятием человеческого капитала
Введение в тему: Человек – главная производственная сила общества. Человеческий капитал – имеющийся у человека запас знаний, здоровья, навыков, опыта, деловых качеств, информации, которые он использует для получения дохода.
Введение в тему: Маркетинг это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
Введение в тему: Маркетинг рабочей силы – вид деятельности, направленный на достижение оптимального соответствия между спросом и предложением рабочей силы с целью удовлетворения потребностей в труде всех субъектов трудовых отношений.
Введение в тему: Субъекты – наемные работники, работодатели, государственная служба занятости, негосударственные структуры по содействию занятости, профессиональные учебные заведения.
Введение в тему: Объекты – трудовые услуги (рабочая сила) и рабочие места.
Введение в тему: Маркетинг на рынке труда – система действий, позволяющая: 1.Оценивать состояние рынка труда; 2.Тенденции изменения рынка труда; 3.Принимать управленческие решения в сферах: найма; трудоустройства; содействия занятости; эффективного использование человеческого капитала.
Введение в тему: Эффективное использование ЧК осуществляется на основе проведения маркетинговых исследований.
Введение в тему: Предоставить субъектам рынка информацию о необходимых требованиях к качеству рабочей силы, о востребованных профессиях, о тенденциях развития рынка труда; Определить основные направления развития и улучшения компонентов ЧК. Маркетинговые исследования позволяют:
Введение в тему: Концепция маркетинга позволяет разработать систему мер, направленную на наиболее эффективную продажу определенного товара: Развитие человеческого капитала предприятия Рабочей силыРабочего места Реализация человеческого капитала отдельного индивида
Цель Изучение особенностей использования маркетинговых концепций и методологии и построение оптимальных стратегий маркетинга рабочей силы на национальном и внутрифирменном рынке труда.
Актуальность Использование маркетинга рабочей силы позволит решить такие вопросы: На макроуровне – формировать рациональную занятость через всемерное развитие конкурентоспособности трудоспособных граждан На микроуровне – более эффективно использовать потенциал рабочих для достижения успеха организации.