КРЫМСКИЙ ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ и ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ и ОРГАНИЗАЦИЙ при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее – КРЫМСКИЙ ЦЕНТР) Об основных направлениях реформирования системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих
Повышение квалификации Повышение квалификации - обучение с целью обновления и приобретения умений, знаний, навыков и способностей выполнять задания и обязанности, необходимые для ведения профессиональной деятельности… Повышение квалификации - обучение с целью обновления и приобретения умений, знаний, навыков и способностей выполнять задания и обязанности, необходимые для ведения профессиональной деятельности…
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЫМСКОГО ЦЕНТРА: виды повышения квалификации Курсы повышения квалификации по профессиональным программам Тематические постоянно действующие семинары Тематические краткосрочные семинары, в т.ч. тренинги Стажировка в органах государственной власти и местного самоуправления Самостоятельное обучение, в т.ч. участие в ежегодном Всеукраинском конкурсе «Лучший государственный служащий»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПК 1. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ (або – ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ) 4. КАДРОВОЕ 5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (ПК) ГЛАВНЫЙ ТЕЗИС - ГЛАВНЫЙ ТЕЗИС - ПК С ОПОРОЙ НА САМООБРАЗОВАНИЕ: ПК на рабочем месте ПК на рабочем месте ПК путем проектирования/программирования ПК путем проектирования/программирования Обмен опытом (внутрирегиональный, межрегиональный, международный) Обмен опытом (внутрирегиональный, межрегиональный, международный) ПК путем проведения исследований ПК путем проведения исследований ПК путем послеобразовательного сопровождения ПК путем послеобразовательного сопровождения
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ - непрерывности - Люди учатся все время, а не только в рамках специальных учебных мероприятий - добровольности и ответственности - опоры на существующие знания и жизненный опыт - Взрослые люди учатся, соотнося получаемую информацию с уже имеющимися знаниями и жизненным опытом - учета личных/профессиональных потребностей - Взрослые направляют свое обучение на удовлетворение собственных потребностей и достижение личных целей - от простого к сложному - «каждый учится в своем темпе» - участия в деятельности - развития умения учиться
Теория поэтапного формирования умственных действий ( П.Я.Гальперин) ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ – дать человеку умение действовать (т.е. сформировать практические умения), а знания должны быть средством обучения действиям, в помощь им ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ – дать человеку умение действовать (т.е. сформировать практические умения), а знания должны быть средством обучения действиям, в помощь им
Теория деятельного обучения ( Р.Реванс) Основная идея: обучение происходит путем решения реальных проблем реальной организации в реальном времени. Алгоритм процесса обучения включает в себя 4 стадии: Формулировку гипотезы Формулировку гипотезы Разработку эксперимента Разработку эксперимента Проведение эксперимента, наблюдение и анализ результатов Проведение эксперимента, наблюдение и анализ результатов Принятие, отвержение или пересмотр гипотезы Принятие, отвержение или пересмотр гипотезы
Теория экспериентального обучения (Д.Колб; П.Хани, А.Мамфорд) Главный тезис: эффективное обучение должно быть основано на эмпирических переживаниях участников Главный тезис: эффективное обучение должно быть основано на эмпирических переживаниях участников СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ - уникальный для каждого индивида устойчивый способ освоения нового опыта, восприятия, сбора и обработки информации СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ - уникальный для каждого индивида устойчивый способ освоения нового опыта, восприятия, сбора и обработки информации
КОНКРЕТНЫЙ ОПЫТ (АКТИВИСТ) РЕФЛЕКСИЯ / НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДАТЕЛЬ) АБСТРАКТНАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ (ТЕОРЕТИК) АКТИВНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ (ПРАГМАТИК) Теория экспериентального обучения: стадии + стили обучения
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦИКЛ Подготовительный этап : определение темы исследования, формулирование исследовательской проблемы, разработка исследовательского аппарата (объект, предмет, гипотеза, задачи, участники, методы), предварительный системный анализ объекта исследования Подготовительный этап : определение темы исследования, формулирование исследовательской проблемы, разработка исследовательского аппарата (объект, предмет, гипотеза, задачи, участники, методы), предварительный системный анализ объекта исследования Организационный этап – разработка рабочего плана (с указанием последовательности процедур, сроков их исполнения, необходимого материально- технического обеспечения), проведение пробного (пилотного) исследования и внесение в разработанные материалы исследования необходимых корректив Организационный этап – разработка рабочего плана (с указанием последовательности процедур, сроков их исполнения, необходимого материально- технического обеспечения), проведение пробного (пилотного) исследования и внесение в разработанные материалы исследования необходимых корректив Этап проведения – реализация рабочего плана и его контроль, сбор и документирование исследовательской информации Этап проведения – реализация рабочего плана и его контроль, сбор и документирование исследовательской информации Этап обработки результатов – анализ полученных данных, их практическая интерпретация, соотнесение с первоначальной гипотезой, написание итогового отчета Этап обработки результатов – анализ полученных данных, их практическая интерпретация, соотнесение с первоначальной гипотезой, написание итогового отчета