Дни Директ Маркетинга в Украине Доклад: «Успешный Интернет-магазин: 7 факторов, которые могут привести к успеху или поражению» Конференция «Директ Маркетинг: Инструменты и Технологии» 2008, Косолапов А.М. директор интернет-магазина GONZA
А.1 Вступление Предпосылки для роста популярности интернет-магазинов Рост количества пользователей интернета 8,4 млн. пользователей интернета в Украине Рост 75% по сравнению с 2007 годом. (Данные компании BIGMIR-Internet) Развиваются существующие и появляются новые «почтовые» операторы Время становится самым ценным ресурсом
А.2 Вступление Категории интернет-магазинов Специализированные магазины (По категориям товаров, по аудитории) Интернет-гипермаркеты Интернет-аукционы и торговые площадки
B.1 Фактор «РАЗ» Делайте виртуальное реальным Подробная информация о товаре. Качественные фото, 3D-модели, описания и характеристики. Указывайте адреса, телефоны и контакты. Покупатель должен знать, что за веб-сайтом находятся «настоящие люди».
B.2 Фактор «ДВА» Сайт - удобный для покупателя Лёгкая навигация. Быстрый доступ к товарам, условиям покупки и доставки. Правило 3-х кликов. Процесс оформления заказа. Подсказки, статусы и состояние заказа. Дополнительные сервисы. (Сервисы, стимулирующие покупки, Калькуляторы).
B.3 Фактор «ТРИ» Ориентация на клиента Реакция на заказ. Оперативно, дружелюбно, прогнозируемо. Клиент-ориентированность. Готовность консультировать, помогать в выборе, внимательность и вежливость. Работа с клиентской базой. Собираем, классифицируем и не забываем. Работа с превышением ожиданий. Мини-подарки, специальные условия.
B.4 Фактор «ЧЕТЫРЕ» Правильное построение логистики Выбор оптимальных способов доставки. Собственная служба или аутсорсинг курьерских услуг и работа с почтовым оператором. Обещание реальных сроков доставки. Лучше доставить чуть раньше, чем заставлять ждать. Своевременность входящих поставок. Оптимальная загрузка склада.
B.5 Фактор «ПЯТЬ» Финансовые потоки Способы приёма платежей. Приоритет 1 – удобство для клиента. Комбинация вариантов: Наличные, безналичные, банковские карты, перечисления, электронные платёжные системы. Жёсткий контроль поступления выручки. Корректные платёжные документы. Соблюдение законодательства, «солидный» товарный чек.
B.6 Фактор «ШЕСТЬ» Маркетинг интернет-магазина Интернет-маркетинг. Оптимизация для поисковых систем, контекстная реклама, реклама в сообществах, баннерная реклама, вирусный маркетинг в сети. ATL-реклама. Не стоит игнорировать. Лучше работает на бренд. Директ-маркетинг. Мы так много знаем о наших клиентах, что будет просто непростительно не использовать этот канал.
B.7 Фактор «СЕМЬ» Законодательство Украины Постановление КМ «Правила продажи товаров на заказ вне торговых и офисных помещений». Лицензирование, патентирование Возврат товара, оплата расходов покупателя Подтверждение качества товара (Сертификаты) Интернет-магазин рассматривается государственными органами как «Торговая точка» (Уголок покупателя, ценники, книга жалоб :)
C.1C.1 Создание сайта с функцией интернет-магазина не гарантирует успех Правила офф-лайнового бизнеса полностью распространяются на он-лайн бизнес и их нельзя игнорировать Чёткое видение результата, проработка бизнес- процессов и качественная работа с клиентами – залог успеха. Выводы