Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
Advertisements

Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Появление неравенства и знати § 5 старт. Вопрос 1 Обработка металлов Ткачество Обработка глины Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Появление неравенства и знати Д/З: § 5, читать, вопросы 1,2,4, пересказ, Р/Т
Автор: Пунегова Наталья Владимировна, учитель истории ГКОУ « Областная школа дистанционного обучения для детей – инвалидов» г. Кургана.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Появление неравенства и знати.. 4. Возникновение соседской общины и неравенства. Род Оленя Род Быка Род Лани.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Появление неравенства и знати. Как появилось земледелие и скотоводство? Как появилось земледелие и скотоводство? На какое свойство растений обратили внимание.
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Транксрипт:

Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати

1. Развитие ремесел Кто такой ремесленник?

Ремесленник – человек, который занимается изготовлением орудий труда, тканей, посуды…

Обработка металлов: -появилась в Западной Азии -Около 9 тысяч лет назад -Медь – первый металл, из которого люди научились изготавливать орудия труда Древние медные рудники

Медь легко плавится Раскаленная медь легко меняет форму Расплавленную медь заливали в форму и получали нужное изделие

Из меди изготавливали: -Ножи -Шилья… Какие недостатки есть у меди? 1.Мягкий металл 2.Медная руда встречается в природе редко

Люди научились обрабатывать золото и серебро Из них изготавливали украшения

2. Изобретение плуга Легкой мотыгой рыхлить твердую землю очень трудно и долго

«Большую мотыгу» можно тащить по полю Большая мотыга – бревно Но она тяжелая Стали использовать быков, чтобы они тащили мотыгу Так возник плуг

Изобретение плуга Использование животных для рыхления земли Появление медных орудий труда Это привело к переходу от родовой общины к соседской

3. Появление соседской общины Община теперь состояла из больших семей

Земли общины теперь поделены на отдельные участки Каждая семья имела: -Скот -Орудия труда -Имела свое хозяйство -Урожаем распоряжался глава семьи

Но семьи нуждались в помощи друг друга Соседи могли: -Выкопать общий пруд -Осушить болото -Защитить себя от нападения диких зверей…

4. Появление знати Воровать у членов общины нельзя было Но у чужих отнять скот, собранный урожай считалось доблестью Племена воевали друг с другом за богатства, землю Для ведения военных действий избирали вождя

Вождь: -Собирал всех людей для защиты от врагов -Для походов на соседние племена -Собирал богатства -Распределял эти богатства между соплеменниками

Происходило образование знати Старейшины приобретали известность Знатность передавалась по наследству Из знати стали выбирать вождей Внутри племени возникло неравенство Одни были богатыми, другие - бедными

Стали появляться города Они окружены земляным валом и стенами В городах жила знать В городах находились святилища Вожди осуществляли свою власть на всей территории Они становились царями