Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Институциональные механизмы Конвенции по трансграничным водам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институциональные механизмы в области трансграничного водного сотрудничества – введение в предварительный доклад Ю.Тромбицкая, Информационный центр Европейского.
Advertisements

Укрепление потенциала водного сотрудничества (ПВС) в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии Бо Либерт Европейская экономическая комиссия ООН.
Поддержка и взаимопомощь : в основе Конвенции ЕЭК ООН по трансграничным водам Франческа Бернардини руководитель секретариата Конвенции ЕЭК ООН.
Сагит Ибатуллин - председатель ИК МФСА «Укрепление регионального сотрудничества по воде: роль Исполнительного комитета Международного Фонда спасения Арала»
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
Конвенция ЕЭК ООН по трансграничным водам : обязательства и практическое применение Франческа Бернардини, руководитель секретариата Конвенции, ЕЭК ООН.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Конвенция по трансграничным водам ЕЭК ООН 1992 года и Конвенция ООН по международным водотокам 1997 года в процессе формирования и действия международного.
This project is funded by the European Union Strengthening Public Participation and Civil Society Support to Implementation of Aarhus Convention A project.
Пересмотренный протокол по наземным источникам Концепция и основные элементы С. Виноградов National Workshop for Ukraine in Support of Capacity-Building.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Для реализации.
Правила процедуры и другие документы административного характера Ю.Тромбицкая, Информационный центр Европейского ЭКО-Форума.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Коллизии в рамках сотрудничества органов многосторонних экологических соглашений Выполнила: аспирантка Фиронова И.Н. Научные руководители: старший преподаватель.
900igr.net 28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Адаптация к изменению климата в трансграничных бассейнах: деятельность ЕЭК ООН Г-н Бо Либерт ЕЭК ООН г. Алматы, 14 Сентября 2012 г.
Аннукка Липпонен Доктор наук, гидрогеолог программный специалист, отдел естественных наук. Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы Деятельность ЮНЕСКО в области.
Транксрипт:

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Институциональные механизмы Конвенции по трансграничным водам ЕЭК ООН Трансграничное водное сотрудничество посредством специальных соглашений и с овместны х орган ов Юлия Тромбицкая, секретариат ЕЭК ООН

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes «[...] дополнительная ценность Конвенции по трансграничным водам заключается, с одной стороны, в институциональных рамках, созданных ею для оказания помощи Сторонам в соблюдении ее положений и дальнейшем их развитии, и, с другой стороны, в обязательном характере институционального сотрудничества между прибрежными Сторонами. Указанные особенности в Нью-йоркской конвенции отсутствуют. Руководство по внедрению Конвенции по трансграничным водам, 2009 г., стр. 9

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Институциональные механизмы самой Конвенции. О рганы Конвенции Совещание Сторон – программа работы Бюро Рабочая группа по мониторингу и оценке Рабочая группа по ИУВР Целевая группа по водным ресурсам и климату Совет по правовым вопросам Совместная специальная группа экспертов по водным ресурсам и промышленным авариям Международный центр оценки водных ресурсов (IWAC) Поддерживаются со стороны: Исполнительного секретаря ЕЭК ООН и секретариата

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Институциональные механизмы самой Конвенции. О рганы Конвенции Развитие правового режима Конвенции Контроль за осуществлением и содействие в осуществлении Механизм оказания содействия осуществлению и соблюдению – 2012г.

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Институциональные механизмы сотрудничества прибрежных Сторон по Конвенции Спец.соглашения и совместные органы – ст.9 в Конвенции ЕЭК Консультации – ст.10 Обмен информацией – ст.13 Передача технологий – ст.13(4) Системы оповещения и сигнализации – ст.14 Взаимная помощь – ст.15 Разрешение споров – ст.22

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Статья 9 – заключение специальных соглашений и создание совместных органов Это обязательство по Конвенции ЕЭК ООН – уникальность Конве н ции ЕЭК ООН, отличие от Нью- йоркской Конвенции Отражает рамочную природу Конвенции Заключать « соглашения или другие договоренности » Как быть с существующими? « вносить изменения, где это необходимо в целях устранения противоречий с основными принципами Конвенции » Инвентаризация

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Статья 9 – заключение соглашений и создание совместных органов Три требования к содержанию соглашений: Определять воды («устанавливают границы водосбора или его части» ) Охватывать « вопросы, затрагиваемые Конвенцией, а также любые другие вопросы » Должны « п редусматривать учреждение совместных органов » (ст.9 п.2)

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Создание совместных органов – обязательство по ст.9(2) Конвенции ЕЭК по трансграничным водам «Совместный орган» означает любую двустороннюю или многостороннюю комиссию или другие соответствующие организационные структуры, предназначенные для осуществления сотрудничества между прибрежными Сторонами.(ст.1(5)) «Комиссия» – собирательный термин (более постоянный орган, из делегаций государств, не ограничен водохозяйственными органами )

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Соглашения и совместные органы: географический охват сферы деятельности на весь бассейн трансграничного водотока (или подавляющую его часть) на часть бассейна трансграничного водотока только на пограничные воды на водные объекты или их части, затрагиваемые сотрудничеством в рамках конкретного проекта, программы или вида использования трансграничного водотока

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Компетенция и функции совместных органов Огромное многообразие Тенденция расширения компетенции, задач и полномочий в целях реализации бассейнового подхода и ИУВР Среди функций совместных органов можно выделить: координационно-совещательную функцию исполнительную функцию функцию контроля за выполнением соглашения и разрешения споров

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Задачи совместных органов, Ст. 9(2): Ст.9(2) - Ключевой набор задач для любого совместного органа Собирать данные Разрабатывать программы Обмениваться информацией Устанавливать процедуры оповещения Обсуждать планируемые меры Участвовать в ОВОС и другие Неисчерпывающий список: Стороны могут корректировать приоритеты со своими потребностями

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Оптимальные элементы организационной структуры совместного органа Орган, принимающий решения Исполнительный орган Вспомогательные органы (рабочие и экспертные группы) Секретариат - обслуживающий орган Также встречаются: Ревизионная комиссия Консультативная группа доноров Национальные отделения совместного органа Информационный центр, Тренинговый центр Институт наблюдателей – НПО

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Вопросы финансирования Три группы расходов Расходы по проведению совещаний совместного органа (обычно каждая Сторона командирует своих представителей за свой счет) Расходы по реализации функций совместного органа (из бюджета совместного органа) Расходы секретариата (из бюджета совместного органа) Источники формирования бюджета: Обязательные вклады Сторон Поддержка доноров Резервные фонды Добровольные вклады Сторон Партнерство с частным сектором

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Участие общественности Растущее число примеров участия общественности в деятельности совместного органа: Участие в совещаниях совместных органов без права голоса (статус наблюдателей) Участие в рабочих и экспертных группах Участие в разработке планов и программ Участие в подготовке соглашений по трансграничным водам

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Элементы соглашения, учреждающего совместный орган Р екомендуется обращать внимание на: Сферы деятельности совместного органа Цели, функции, задачи и полномочия Правовой статус Географический охват сферы деятельности (указывать воды) Организационная структура Финансовые вопросы Механизмы представления отчетности Положения, обеспечивающие участие общественности Право разрабатывать свои собственные документы внутреннего характера (Мадридская резолюция АМП 1976, Берлинские правила 2004)

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Принципы организации, которые повышают эффективность совместных органов: Широкая компетенция, позволяющая комплексно решать весь спектр вопросов, связанных с управлением, использованием и охраной трансграничных вод на основе ИУВР Определение вод, являющихся предметом соглашения, с учетом бассейнового принципа и участие в совместном органе всех государств бассейна Четко определенные полномочия совместного органа, достаточные для эффективной деятельности Наличие организационной структуры, позволяющей не только подготавливать и принимать решения, но и обеспечивать их выполнение.

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Принципы организации, которые повышают эффективность совместных органов (2): Эффективные механизмы взаимодействия совместного органа с национальными органами государств Наличие у совместного органа финансовых средств на осуществление совместных программ и поддержание организационной структуры Наличие механизмов отчетности совместного органа Разработка механизмов участия общественности в деятельности совместного органа

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Более подробно: Р уководящие материалы, публикации и информацию о деятельности совместных органов в рамках Конвенции: