Обобщающий урок Тема: ПРОПОРЦИИ Разработала учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Н.А.
«Математическое ралли»
Девиз гонки «Торопись медленно».
1 этап – Проверим местность.
Что такое пропорция?
Как называются числа x и у в пропорции х : а = в : у?
Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : в?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
2 этап – Составим карту гонки.
2 ¼ : 9 = 1 : 39 10,2 : 0,66 = 0,85 : 0,055 4 : 14 = 14 : 49 3 : 7,5 = 2 ½ : 6 ¼ 3/2 : 1¾ = ½ :
Да Нет.
3 этап – Гонка по пересеченной местности.
1 экипаж 2 экипаж3 экипаж : у = 12/25 : 3/10 8/у = 20/5Х :3 = = 8 : 6 4 экипаж5 экипаж 5 ½ : х = 1,8 : 0,36 1 : 1 3/7 = = 1 3/15: а
2 1 1/10 1/ ТЫОАХРД
4 этап - Привал.
Какие величины называют прямо пропорциональными?
Что можно сказать об отношениях соответствующих значений прямо пропорциональных величин?
Какие величины называют обратно пропорциональными?
Что можно сказать об отношениях соответствующих значений обратно пропорциональных величин?
Приведите примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.
5 этап – Внезапная остановка – авария.
На изготовление 8 деталей требуется 1 ч. Сколько времени потребуется на изготовление 12 таких же деталей?
Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку. Сколько кг сахарного песку надо взять на 12 кг ягод?
На 20 км пути автомобиль расходует 3 л горючего. Сколько литров горючего автомобиль расходует на 50 км?
Со скоростью 80 км/ч товарный поезд прошел 720 км. Какое расстояние пройдет за то же время пассажирский поезд, скорость которого 60 км/ч?
5 маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней 1 маляр покрасит тот же забор?
6 этап – Подведение итогов. Домашнее задание: п. 21 – 22; 803.
Рефлексия: