Метро и тоннели Подготовила: Л. Грязнова
Использование поршневого эффекта для вентиляции станций метрополитенов мелкого заложения А. М. Красюк [и др.] Как показали натурные эксперименты, расход воздуха через пешеходный лестничный спуск, за время прибытия поезда на станцию, в среднем составил 10 м3/сек. При убы- вании поезда со станции в натурных условиях расход возду- ха в среднем составил 26м3/сек.
Защитные сооружения метрополитенов Ю. Л. Карпова В наш XXI век значительно расширился список факторов, от которых требуется защита. Понятие природных угроз включает в себя разломы земной коры, изменение климата, увеличенную солнечную активность, а также угроза террористических актов, которая может быть выражена в распылении вредных отравляю- щих веществ, отравлении воды, взрывах с токсическими и отравляющими веществами.
Определение загрузки новых метрополитенов Э. А. Сафронов, К. Э. Сафронов Основные параметры строящихся станций мет- рополитенов рассчитывают по нормативам, исходя из максимальных перспективных пассажиропото- ков.
Гидроизоляция подземных транспортных сооружений с использованием герметиков на минеральной основе Л. М. Добшиц [и др.] Работы по гидроизоляции конструкций могут производиться даже в условиях постоянного на- пора воды при выполнении строительных и ремонтных работ.
Эвакуация людей при авариях в двухочковых транспортных тоннелях В. Р. Гоппе Вопросы безопасности эксплуатации транс- портных тоннелей в России стало уделяться по- вышенное внимание. Помимо других причин, это связано и с опытом эксплуатации транспортных тоннелей за рубежом.
Спектр научно-технических исследований в области конструкций и технологий сооружения транспортных тоннелей и метрополитенов за 50 лет В. А. Гарбер За последние полвека ( ) отечественное транспорт- ное подземное строительство характеризовалось существен- ным техническим прогрессом: разрабатывались и внедрялись новые экономические и долговечные конструкции тоннелей и метрополитенов, высокопроизводительные методы строительст- ва и техника для их сооружения, повышалась надежность и без- опасность эксплуатации подземных сооружений.
Опыт применения гидроизоляционных материалов при сооружении транспортных тоннелей и метрополитенов Н. М. Иванова Практика строительства и эксплуатации тоннелей и метропо- литенов показала, что наиболее распространенным дефектов соо- ружений является обводнение конструкций (течи через стыки об- делок тоннелей, сопряжения конструктивных элементов, узлы крепления закладных деталей, дефекты бетона конструкций и др.).