1 «Проблемы и перспективы распространения идей австрийской школы в академическом сообществе» Усанов Павел Валерьевич, заведующий кафедрой экономической теории СПб филиала ГУ-ВШЭ, кандидат экономических наук, доцент
2 «Задача экономиста, как я не устану повторять, заключается в том, чтобы сделать политически возможным то, что сегодня является политически невозможным. Решать, что можно сделать в данный момент, есть задача политика, а не экономиста, который должен продолжать указывать, что упорное следование в данном направлении ведет к катастрофе» Ф. фон Хайек
3 1. История австрийской школы в академическом сообществе Время Академическая ориентация Политическая ориентация М. Ротбард Ротбардианцы Л. фон Мизес Ф. фон Хайек К. Менгер, О. фон Бем-Баверк, Ф. фон Визер, Й. Шумпетер Саламанкская школа
4 2. Современное положение австрийской школы в западном академическом сообществе Подавляющая доля экономистов, работающих в рамках мейнстрима Тенденция к маргинализации австрийской школы в академическом сообществе: внешние и внутренние причины (примат внутренних причин)
5 3. Современное положение австрийской школы в российском академическом сообществе Отсутствие мейнстрима Преобладание гетеродоксальных школ Марксизм-light как российский мейнстрим Прагматизм и невежество околоакадемических кругов
6 4. Препятствия на пути проникновения австрийской школы в академическое сообщество Когнитивная рамка и симплификация Личный интерес представителей мейнстрима Бюрократизм Прагматизм «Законченность» системы Недостаточное знакомство, вызванное личными причинами
7 5. Императивы НегативныеПозитивный Не обращать внимание на черный PR ИСКАТЬ НЕСТАНДАРТНЫЕ ПУТИ Не останавливаться Не закрываться Не молчать Не торопиться
8 6. Два практических предложения Создание «Института Ф. фон Хайека» Создание академического журнала «Praxeology»
9 Усанов Павел Валерьевич