Практико- ориентированный проект «Как ухаживать за комнатными растениями» Окружающий мир 1 класс
Концептуальные положения проекта Комнатные растения в учебном процессе находят самые разносторонние применения. Они обладают многими качествами, необходимыми для работы с ними в условиях школы. Наиболее ценными из них являются: доступность выращивания на небольших площадях, проведение опытной работы в течение круглого года, быстрота получения результатов проводимых опытов, возможность демонстрации на уроках окружающего мира живых растений. Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность.
Задачи проекта: Учить распознавать комнатные растения; Учить определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и учить применять эти правила на практике с применением документ-камеры; Развивать умение работать в парах, группе. Цель проекта: Познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растениями.
Планируемый результат Учащиеся получат представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека, освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся работать в группах.
Механизм осуществления проекта Подготовительный этап: Цель проекта. Деление детей на группы(3 ряда-3 группы). Задачи каждой группы. Реализация проекта: учащимся предлагается подойти к каждому окну по группам, рассматривают, аккуратно трогают, с помощью атласа- определителя узнают названия незнакомых растений. Знакомство с правилами ухода и полива цветов, (учитель демонстрирует через документ-камеру). Заключительный этап: -Практическая работа дети по группам ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, протирают листья, опрыскивают.
Механизм оценки результатов Схема выполнения работ –на доске. От каждой группы выбирается один ученик, который контролирует работу своей группы.
Перспективы дальнейшего развития проекта После данного занятия учащиеся сами будут ухаживать за цветами в классе.
Список литературы: 1. А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» учебник 1 класс Москва «Просвещение» Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».