наш
Социальный проект «Мегион - наш общий дом» Авторы проекта: обучающиеся 10-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Мегиона: Самаренкова Екатерина, Товстокор Екатерина, Кленова Светлана, Звездилина Анастасия. Руководитель проекта: Николаева Людмила Владимировна. Проект занял III место в VII городской акции «Я – гражданин России» в 2007 г. Цель проекта Способствовать развитию у учащихся школы толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия. Задачи проекта 1. Содействовать развитию толерантности в процессе коллективной деятельности учащихся. 2. Способствовать развитию активной гражданской позиции.
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю». А. де Сент-Экзюпери
Проблема: существуют разногласия и конфликты в отношениях между учащимися, причиной которых являются национальные различия
Социологический опрос: 1. Как Вы считаете, существует ли проблема в общении между людьми разных национальностей? (да, нет) 2. Сталкивались ли Вы с данной проблемой?
В нашей школе учатся представители 29 национальностей!
Цель проекта: Способствовать развитию у учащихся нашей школы толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия
Быть толерантным - это значит, доброжелательно относиться к иным культурам, взглядам, традициям.
Задачи проекта: Провести анализ содержания проблемы межнациональных отношений в современном обществе. Создать механизм, обеспечивающий реализацию намеченной цели. Содействовать развитию толерантности в процессе коллективной деятельности учащихся. Способствовать развитию активной гражданской позиции.
Основные направления реализации проекта: Поисковое Просветительское Тренинговое Культурно-массовое
Поисковое направление Цель: 1) изучить литературу по вопросам: - толерантность в обществе; - известные люди нашего города; - культура и религия людей разных национальностей; 2) проанализировать информацию по заданной теме; 3) выработать пути решения проблемы.
Виды деятельности: Работа поисковой группы «Толерантность в обществе». Поисковая работа «Гордость нашего города».
Гордость нашего города
Виды деятельности: Создание портретной галереи известных людей нашего города. Работа исследовательской группы «Культура и религия разных народов». «Мозговой штурм» в классных коллективах по выработке путей решения проблемы.
Создание в школьных средствах массовой информации программ, рубрик: программа «Музыка разных народов» (школьное радио); полоса «Гордость нашего города» (школьная газета); рубрика «Толерантность» (классные уголки); «Имена и их значение» (классные уголки, школьная газета).
Тренинговое направление Цель: способствовать формированию установок толерантного сознания у подростков через специально организованное общение в малых группах под руководством педагога- психолога.
Виды деятельности: Тренинговые занятия: –«Шаг навстречу». –«Общение без слов». - «Нас с вами объединяет…».
Опрос участников тренинговых занятий: Считаете ли вы, что тренинговые занятия способствуют укреплению межнациональных отношений?
Культурно-массовое направление Цель: организовать деятельность для развития национального самосознания, интереса и уважения к культурным традициям, обычаям разных народов; содействовать развитию творческих способностей учащихся.
Виды деятельности: 1.Ярмарка национальных блюд. 2.Карнавал национальных костюмов и танцев. 3.Фестиваль национальных культур. 4.Спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья». 5.Фестиваль «Национальные праздники». 6.Конкурс песни «Песня моей мамы». 7.Конкурс рисунков «Родина моя».
Опрос участников : Способствуют ли коллективные дела укреплению межнациональных отношений?
Механизмы взаимодействия по реализации проекта Классные коллективы Консультанты по проекту Совет старшеклассников Консультанты по проекту Инициативная группа по работе над проектом
Ожидаемые результаты: 1) Сплочение ученического коллектива. 2)Выработка активного неприятия любых форм дискриминации. 3) Формирование активной гражданской позиции учащихся.