Геометрия вокруг нас Ученица 10а класса Еремина Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрия вокруг нас Высшее проявление духа – разум, высшее проявление разума – это геометрия Для учащихся 10 класса Автор проекта Фридман Е.М.
Advertisements

N – й степенью числа а называется … Произведение n множителей, каждый из которых равен а. Математически это записывается так …. a n = a a …a n раз Число.
Решение уравнений.. Цифровой диктант. 1 – да 0 - нет 1.Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2.Чтобы найти неизвестное.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Материал к внеклассным занятиям по математике в 9-11 классах « Алгебраические методы решения прикладных задач на экстремум» Автор: учитель Масленникова.
f (x) = (1 + 2x)(2x - 1) f`(x)- ? q (x) = 4 sin x q`(0)- ? h (x) = 0,5 cos 5x h`(0)- ? f (x) = (3x + 1) : х 2 f` (x)- ?
Системы и совокупности. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Свойство квадратных корней
Решение уравнений «Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным». Блез Паскаль. Блез Паскаль.
Решение оптимизационных задач по алгебре Выполнил: Баньязов Павел, учащийся 10 класса МОУ «Лицей» г.Новотроицка Научный руководитель: Поветкина Н.А.
Научно - исследовательская работа «Геометрическая мозаика на плоскости» «Геометрическая мозаика на плоскости» Работу выполнил Ильичёв Евгений ученик 11.
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА по теме «Квадратные корни. Квадратные уравнения»
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Квадратное неравенство и его решение Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
(5+4) · 3 = 9 · 3 = 27 Найти значение выражения: 5 ·3 + 4 · 3 = = 27 Эти выражения равны.
Построение урока с использованием компетентностного подхода Учитель математики МОУ СОШ 6 Диденко Г. С.
Применение неравенства Коши. Неравенство Коши: выполняется при неотрицательных a 1,a 2,…,a n. Его можно переписать следующим образом:
2.14 Уравнение Школа 2100 school2100. ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс. Ч. 1» ГЛАВА II ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ.
Уравнения 5 класс. Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменная Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменная.
Использование свойств функций при решении заданий из частей А и В ЕГЭ.
Транксрипт:

Геометрия вокруг нас Ученица 10а класса Еремина Татьяна

Цель исследования Научиться создавать математическую модель задачи Научиться выдвигать и обосновывать гипотезу

Задача исследования Из квадратного куска жести в 60 см ширины изготовить коробку без крышки с квадратным основанием, чтобы ее вместимость была наибольшей. Из квадратного куска жести в 60 см ширины изготовить коробку без крышки с квадратным основанием, чтобы ее вместимость была наибольшей.

Сравнение вместительности коробок V=(a-2x) 2 x x x x xx x x x 60 xV

Гипотеза Вместимость коробки будет наибольшей, если ширина отгибаемых полос равна 10 см. Вместимость коробки будет наибольшей, если ширина отгибаемых полос равна 10 см.

Обоснование гипотезы V=(60-2x)(60-2x)x V=(60-2x)(60-2x)x Мы хотим узнать, при каких х это произведение принимает наибольшее значение. Мы хотим узнать, при каких х это произведение принимает наибольшее значение. Если бы сумма трех множителей была постоянна, произведение было бы наибольшим в случае их равенства. Если бы сумма трех множителей была постоянна, произведение было бы наибольшим в случае их равенства. Имеем 60-2х+60-2х+х=120-3х. Имеем 60-2х+60-2х+х=120-3х. Легко догадаться, что сумма трех множителей будет постоянна, если умножить обе части равенства на 4: Легко догадаться, что сумма трех множителей будет постоянна, если умножить обе части равенства на 4: 4V=(60-2x)(60-2x)4 4V=(60-2x)(60-2x)4 Сумма множителей равна Сумма множителей равна 60-2х+60-2х+4х=120, т.е постоянна. 60-2х+60-2х+4х=120, т.е постоянна. Значит, произведение принимает наибольшее значение при их равенстве: Значит, произведение принимает наибольшее значение при их равенстве: 60-2х=4х или х= х=4х или х=10.

Основные результаты исследования Создана математическая модель, позволяющая ответить на вопрос исследования Выяснены условия, при которых из квадратного листа жести шириной в 60см можно сделать коробку с квадратным основанием наибольшей вместимости.