1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ СЕМИНАР.
Advertisements

1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ШАБЛОНОВ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО СЕМИНАР.
1 РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НИУ МАИ М.Ю.Куприков, А.Ю.Сидоров, К.И.Сыпало Москва, МАИ, 5 июля 2011.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Разработка вузами основных образовательных программ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Транксрипт:

1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ (проекты решений УМС МАИ) СЕМИНАР 7 Москва, МАИ, 18 января 2011

22 Дисциплины по выбору студентов При разработке учебных планов профильных бакалавров, магистров и специалистов в соответствии с ФГОС ВПО каждая дисциплина, отнесенная к дисциплинам по выбору студентов, должна иметь как минимум альтернативу, с отличающимся названием, но реализующую одни и те же результаты обучения и компетенции в рамках одного и того же объема и вида отчетности; При разработке учебных планов бакалавров без профиля выпускающие кафедры должны в качестве дисциплин по выбору студентов в циклах МЕН и ПД предоставить пакет дисциплин одинакового объема, определяющий специализацию выпускников по выпускающей кафедре. При этом в каждый пакет может входить разное число дисциплин, реализующих различные дополнительные, по отношению к ФГОС ВПО, результаты обучения и компетенции и имеющих различный объем и виды отчетности. По всем дисциплинам по выбору студентов должны быть в полном объеме подготовлены рабочие программы дисциплин и модулей; Заведующие выпускающими кафедрами должны предоставить возможность студентам, обучающихся на этих кафедрах, выбрать индивидуальные траектории обучения посредством их распределения в подгруппы по изучению выбранных ими дисциплин; Заведующие обеспечивающих кафедр должны обеспечить проведение занятий по всем альтернативам ДВС в соответствии с учебными планами

33 Военная подготовка в МАИ Дисциплина «Военная подготовка» не входит в ООП бакалавра, магистра и специалиста. Для студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата и специальностям специалитета и заключивших договор о военной подготовке, учебные занятия по военной подготовке проводятся методом «военного дня», экзамены и зачеты принимаются вне экзаменационной сессии по учебным планам, учебные сборы по военной подготовке проводятся в течение 4 недель в летние каникулы на 4-м курсе. Трудоемкость дисциплины «Военная подготовка» не учитывается при расчете недельной общей и аудиторной нагрузки. Занятия по дисциплине «Военная подготовка» учитываются при составлении расписания занятий в соответствующих семестрах ; Для специальностей, во ФГОС ВПО которых предусмотрен цикл «Военная или специальная подготовка», в структуре ООП использовать обозначение «Специальная подготовка» и размещать в нем УИРС объемом 8 з.е. и специальную дисциплину «Эксплуатация авиационной и ракетно- космической техники» объемом 5 з.е. С Cпециальная подготовка Учебно-исследовательская работа Эксплуатация авиационной и ракетно- космической техники

44 Учебные графики бакалавриата, магистратуры и специалитета В дополнение к приказу 386 установить следующие положения формирования учебных графиков ООП бакалавриата, магистратуры и специалитета: Последние семестры бакалавриата, магистратуры и специалитета (со сроком обучения 5 лет) в целях соблюдения отпусков преподавателей должны содержать 7 недель летних каникул. Последний семестр магистратуры должен содержать только итоговую гос. аттестацию и научно-исследовательскую работу.

55 Сроки обучения по второму высшему образованию Установить срок обучения по ООП бакалавриата в очно-заочной сокращенной форме обучения 3 года

66 Рекомендации по циклу МЕН для бакалавриата ДисциплинаСеместр 1Семестр 2 ЛА и АГ3 Мат. анализ44 Дисциплина Семестр АЗКРСРСИтог аттест. ЛА и АГ Э Мат. анализ Э Мат. анализ Э

77 Проект приказа о представлении планов 1.Выпускающим кафедрам института в срок до представить в начальнику отдела ООПиИОТ К.И. Сыпало список дополнительных компетенций, оформленных в виде компетентностной модели выпускника, и учебные планы по ООП в соответствии с перечнем профилей/программ/специализаций, а также перечень вступительных испытаний по направлениям/специальностям подготовки; 2.Ответственному секретарю приемной комиссии А.Г. Гетманову и зам. проректора по учебной работе А.Ю. Сидорову в срок до 31 января разместить на сайте МАИ перечень ООП и учебные планы по ООП, по которым будет осуществляться прием в МАИ в 2011 г. 3.В соответствии с «Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования», утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 442, прием в МАИ по ООП, по которым учебные планы не будут размещены на сайте МАИ до 1 февраля 2011, осуществляться в 2011 году не будет.

88 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП специалистов НИУ МАИ (цикл ГСЭ) Группы специальностей подготовки специалистов Группа 1:160100, , , , Группа 2: , , , Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины базовой части, обеспечиваемые на уровне университета История400212Э Философия40013,4 Э Экономика3Кафедру ИНЖЭКИНа о разработчик ООП 66Э Иностранный язык8Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 1,2,3,4 З Дисциплины для включения в вариативную часть цикла ГСЭ, обеспечиваемые на уровне университета или факультета Культурология{2,3}00421З, ЗО Политология300378Э Профессиональный иностранный язык 4Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 5,6 З, Э Правоведение200177З Социология{2,3}00934Э Основы менеджмента{3,4}Кафедру определяет разработчик ООП 99Э Психология и педагогика{3,4}00943Э Русский язык2Кафедра русского языка21З

99 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП специалистов НИУ МАИ (цикл ПД) *Только для модуля «Начертательная геометрия» Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины базовой части, обеспечиваемые на уровне университета или факультета Прикладная геометрия: - начертельная геометрия; - инж. и компьютер. графика; - компьютерный дизайн, и т.п. {4,5,7,10}904+выпускающиекафедр ы 1*2*ЗО Механика - сопротивление материалов - ТММ - ДМ - прикладная механика Возможный объем: {0, 2,4,6,8,10,14} Метрология, стандартизация {2,4}Кафедру определяет разработчик ООП Определяет разработчик ООП Безопасность жизнедеятельности 487Э Экономика отрасли{2,3,4}Кафедру ИНЖЭКИНа определяет факультет 88Э Введение в специальность2Кафедру определяет разработчик ООП 1(2) З УИРС8Выпускающая кафедра3-10 БРС

10 Перечень дисциплин и модулей при реализации ООП магистров НИУ МАИ (общенаучный цикл) Название дисциплиныОбъемОбеспечивающие кафедры Семестр(ы) преподавания для группы 1 Семестр(ы) преподавания для группы 2 Итоговая аттестация Дисциплины, обеспечиваемые на уровне университета или факультета История и методология науки и техники (по направлениям) 4Определяет разработчик ООП 12З Профессиональный иностранный язык 4Кафедру ИнЯза определяет разработчик ООП 2,3 Э

11 Рабочие программы дисциплин: иерархия Рабочая программа дисциплины Справочник промежуточной аттестации Учебно-методическое, материально-техн., информационное обеспечение Аннотация Место дисциплины Справочник модулей Справочник курсовых работ и проектов Справочник рубежного контроля Справочник разделов Содержание Матрица соответствия Фонд оценочных средств

Заполняется автоматически ИАСУ на основании уч.плана 12 Рабочие программы дисциплин: шаблон Направление подготовки Квалификация (степень) выпускника (бакалавр) Профиль подготовки бакалавра Форма обучения (очная, очно-заочная и др.) Выпускающая кафедра Кафедра-разработчик рабочей программы (название) Семестр Трудоем- кость час. Лекций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет) Итого РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Заполняется выпускающей кафедрой в составе аннотации 13 Рабочие программы дисциплин: цели освоения 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): знания: на уровне представлений: … (перечислить) на уровне воспроизведения: … (перечислить) на уровне понимания: … (перечислить) умения: теоретические… (перечислить) практические … (перечислить) навыки: … (перечислить) Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП)) общекультурных ОК-… (наименование) профессиональных ПК-… (наименование) Примечание: в данном разделе указываются, как правило, не более 2-3 общекультурных и профессиональных компетенций, на формирование которых нацелена данная дисциплина.

Заполняется выпускающей кафедрой в составе аннотации 14 Рабочие программы дисциплин: место в структуре ООП 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина ____ относится к циклу ____ дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание ____ (перечислить основные), умения ____ (перечислить основные), владение ____ (перечислить основные). Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин ____ (перечислить) и служит основой для освоения дисциплин _____ (перечислить или охарактеризовать группу дисциплин). В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»: п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин) Общекультурные компетенции Профессиональные компетенции

15 Рабочие программы дисциплин: аннотация Учебный план ФГОС ВПО ООП профиля/программы/специализации Аннотация дисциплины Компетенции, ЗУВ Доп. компетенции, ЗУВ З.Е., Лк, ПЗ, ЛР, КП/КР, РГР. СРС Объем 3000 зн. Номер направления, название профиля/программы/специализации; Обеспечивающий факультет, кафедра Список общекультурных, профессиональных, специальных компетенций; Список ЗУВ; Формы организации учебного процесса; Трудоемкость; Текущий, рубежный, промежуточный контроль; Содержание дисциплины (характеристика предметной области) Обеспечивающая кафедра

Заполняется обеспечивающей кафедрой (справочник содержания дисциплины) 16 Рабочие программы дисциплин: содержание дисциплины Справочник модулей Справочник разделов Справочник дидактических единиц Справочник лекций Справочник ПЗ Справочник ЛР Модуля (Название) Раздела (Название): Дидактическая единица (название) иерархия, краткое содержание Лекции (тема лекции), объем (часы): Содержание перечень ссылок на дидактические единицы; тип лекции, используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации … ПЗ (тема ПЗ), объем (часы): Содержание перечень ссылок на дидактические единицы; используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации … ЛР (наименование ЛР), объем (часы): Содержание перечень ссылок на дидактические единицы; используемые образовательные технологии; СРС (объем часов), форма организации …

Заполняется обеспечивающей кафедрой (справочник фондов оценочных средств) 17 Рабочие программы дисциплин: фонды оценочных средств Справочник модулей Справочник разделов Справочник тестов Справочник типовых заданий Справочник курсовых работ и проектов Справочник рубежного контроля Справочник промежуточной аттестации Модуля (Название) Раздела (Название): Тестовые вопросы по разделу (список, варианты ответов) Домашние задания, типовые расчетные работы, рефераты (список, тематика, трудоемкость); Курсовые работы и проекты (тематики, названия, типовые варианты, трудоемкость); Рубежный контроль: контрольные работы, коллоквиумы, тестирование тематика, трудоемкость, перечень вопросов и задач; Промежуточный контроль: вопросы на экзамен и/или зачет, вопросы для тестирования