Муниципальное образовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа». « ОТ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ К ЖИЗНЕННЫМ НАВЫКАМ». (Проект психологического сопровождения). Автор: Зуева Наталья Григорьевна, педагог- психолог.
Цель: содействие полноценному физическому и личностному развитию ребёнка. Задачи: 1. Предупреждение отклонений в психическом развитии человека на основе создания оптимальных психологических условий для развития индивидуального творческого потенциала каждой личности. 2. Формирование позитивной моральной позиции. 3. Обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций 4. Обучение навыкам самоконтроля и саморегуляции. 5. Формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Актуальность : формирование стрессовой устойчивости подразумевает умение ребёнка вступать в равноправные партнёрские отношения с людьми разного возраста, поэтому целесообразно начинать работу с формирования навыков общения.
Этапы работы: 1. В период младшего школьного возраста речь идёт о создании базы для отношений доверия. На этом этапе важно противостоять детской тревожности и неуверенности чувство безопасности. 2. На этапе младшего подросткового возраста мы говорим о полноценном проживании жизни- о том, как радоваться и горевать, печалиться и любить. Целевая группа: Предполагаемая программа предназначена для работы с учащимися 1-2 классов, рассчитана на два года и направлена на сохранение психологического здоровья учащихся. Сценарии занятий составлены по единой схеме работы с детьми по усвоению приёмов саморегуляции и формированию необходимых жизненных навыков.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Переживаемые чувства находят воплощение в жизненных навыках, которые могут быть прообразами личностных действий. Освоив их как учебный курс, ребёнок в будущем сможет адекватно использовать приобретённый опыт в жизни.