И жить торопится и чувствовать спешит. Князь Вяземский Первая глава романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Вопросы к уроку 1.Расскажите о том, как воспитывался Онегин, как и чему учился? 2. Расскажите, какую жизнь вёл Онегин, чем занимался? 3. С какой целью Пушкин так подробно описывает день своего героя?
Посмотрим на Петербург 1-ой половины XIX века Зимний дворец в Петербурге
Мода начала XIX века Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар
Кулинарное искусство 1-й половины XIX века К Таlоп помчался: он уверен, Что там уж ждёт его Каверин. Вошёл: и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым…
Ещё бокалов жажда просит Залить горячий жир котлет, Но звон брегета им доносит, Что новый начался балет.
Театра злой законодатель Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почётный гражданин кулис, Онегин полетел к театру, Где каждый, вольностью дыша, Готов охлопать entrechat…
Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы, И переимчивый Княжнин; Там Озеров невольны дани Народных слёз, рукоплесканий С младой Семёновой делил; Там наш Катенин воскресил Корнеля гений величавый; Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой, Там и Дидло венчался славой, Там, там под сению кулис Младые дни мои неслись.
Там Озеров невольны дани Народных слёз, рукоплесканий С младой Семёновой делил; Там наш Катенин воскресил Корнеля гений величавый; Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой, Там и Дидло венчался славой, Там, там под сению кулис Младые дни мои неслись.
Театр и балет 1-й половины XIX века.
Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла – всё кипит…
Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт, И быстрой ножкой ножку бьёт.
Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет?
Всё, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам, Всё, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, – Всё украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет.
Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт.
Кумиры молодых людей начала XIX века
Но был ли счастлив мой Евгений, Свободный, в цвете лучших лет…? Как Евгений Онегин пытался изменить свою жизнь? Почему все эти попытки окончились неудачей?
Как автор относится к своему герою?
Вот наш Онегин сельский житель, Заводов, вод, лесов, земель Хозяин полный…
Как соответствует эпиграф содержанию главы? Какова главная тема первой главы? Главная тема всей первой главы романа «Евгений Онегин» – становление личности в пору юности. Подведём итог.
Спасибо за внимание! Учитель русского языка и литературы Рыбакова Г.П.