Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету
Новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования закрепляет за образовательным учреждением право на разработку Основной образовательной программы начального общего образования, основой которой должны стать разработанные педагогами рабочие программы по каждому из учебных предметов.
Рабочая программа, являясь индивидуальным творческим документом учителя, тем не менее должна быть четко структурированным, логичным, педагогически выверенным инструментом планирования.
Рабочая программа формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно- методического комплекта (в нашем случае УМК по Образовательной системе «Школа 2100»)
Структура программы Пояснительная записка нормативно-правовая база нормативно-правовая база цели и задачи курса цели и задачи курса общая характеристика учебного предмета общая характеристика учебного предмета место предмета в учебном плане место предмета в учебном плане образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов виды и формы контрольно-оценочной деятельности виды и формы контрольно-оценочной деятельности
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные и предметные) Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные и предметные) Содержание учебного предмета Содержание учебного предмета Учебно-тематический план по годам обучения Учебно-тематический план по годам обучения Учебно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология обучения на основе «учебных ситуаций» Технология обучения на основе «учебных ситуаций» Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов Технология проектного метода Технология проектного метода Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии Технология проблемно-диалогического обучения Технология проблемно-диалогического обучения Технология продуктивного чтения Технология продуктивного чтения Технология оценивания учебных достижений Технология оценивания учебных достижений
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стартовая (входная) диагностическая работа Стартовая (входная) диагностическая работа Тематические (проверочные) контрольные работы Тематические (проверочные) контрольные работы Административные диагностические работы Административные диагностические работы Итоговая комплексная работа (по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике) Итоговая комплексная работа (по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике) Решение проектной задачи Решение проектной задачи Итоговая административная контрольная работа Итоговая административная контрольная работа Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год
Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе. Этот документ авторский инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС.
При составлении рабочей программы учитываются следующие факторы: состояние здоровья учащихся состояние здоровья учащихся уровень подготовки учащихся уровень подготовки учащихся степень их учебной мотивации степень их учебной мотивации образовательные потребности семьи, ребенка образовательные потребности семьи, ребенка состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения и др. состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения и др.
Указываются (дополнительно): особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее) особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее) особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе виды и формы организации учебного процесса виды и формы организации учебного процесса возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся
Добавляется: информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений информация об изменении (при необходимости) содержательной части авторской программы с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы информация об изменении (при необходимости) содержательной части авторской программы с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы