Урок 1. Переводы чисел в позиционных системах счисления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переведите числа в десятичную систему счисления F
Advertisements

МКОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа.
Перевод из десятичной системы счисления в другую систему счисления и обратно. Перевод целых чисел Перевод дробных чисел Перевод смешанных чисел Перевод.
ПЕРЕВОД ДРОБНЫХ И ПРОИЗВОЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ Информатика 10 класс Клепинина Н.Р.
Тема урока Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Системы счисления (Продолжение). Ответьте на вопросы: Что такое система счисления? Какие системы счисления называются непозиционными? Какие системы счисления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк А класс.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления ТЕМА:
Системы счисления. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Урок 4.
ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ 2 10 СС Десятичное число / целое число Делитель ( основание системы ) Остаток ( цифры двоичного числа ) А 2 =10011.
Урок по информатике учитель информатики ГБОУ СОШ 2103 Коваленко В.В.
Системы счисления1 Правила перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую Урок 4.
Перевод чисел в позиционных системах счисления Выполнила: Гаврилова Ирина Владимировна, Учитель информатики МОУ «СОШ 32» Г. Магнитогорск, 2007.
Цели и задачи урока: Формирование знаний о переводе чисел из одной системы счисления в другую. Формирование умений переводить числа из одной системы счисления.
Чок-Майданский Теоритический лицей 1 Учитель информатики: Слав С. П. Комрат класс.
Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую.
Презентация по теме: «Перевод чисел в системах счисления» Работу выполнила: учитель информатики МБОУ лицей 10 г.Ставрополя Новак О.И.
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Алгоритм перевода целого.
Перевод целого десятичного числа в позиционную систему счисления Системы счисления.
Позиционные системы счисления. Основные понятия Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной.
Транксрипт:

Урок 1. Переводы чисел в позиционных системах счисления.

Цели урока: Развитие логического мышления, формирование информационной культуры; Развитие навыков и умений перевода чисел из различных систем счисления; Воспитание самостоятельности при решении задач; Развитие навыков самоконтроля; Развитие интерес к предмету;

Методические приемы: Фронтальная работа учителя с классом Самостоятельная работа учащихся Использование элементов ролевого подхода при обсуждении материала урока

Устный опрос: а). Дать определение позиционной системы счисления. б). Базис, алфавит, основание системы счисления. в). Представление чисел в N-ичных системах счисления.

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную (любую позиционную систему счисления).

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы может осуществляться разными способами. Рассмотрим один из алгоритмов перевода - правило деления уголком. При этом необходимо учитывать, что алгоритм перевода целых чисел и правильных дробей будут отличаться.

Правило деления уголком: 1.Выполняем деление исходного целого десятичного числа на основание системы, в которую переводим (2,8,16 и т.п.),по всем частным до конца. 2.Запись нового числа начинаем с последнего частного по всем остаткам. Пример: N(10) N(2)

N(10) N(8) Десятичное число/ целое частное Делитель(осно вание системы) остаток Результат25

N(10) N(16) Десятичное число/ целое частное Делитель(осн ование системы) остаток Результат15

Задание 2.13 Перевести целые десятичные числа 9(10),17(10) и 243(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Алгоритм перевода дробных чисел Перевести десятичную дробь N 10 =0,625 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы. N(10) N(2) N 2 =0,010101

Десятичная дробь дробь/дробная часть произведения Множитель (основание системы) Целая часть произвед ения 0, ,2582 0,008 N(10) N(8) В результате получаем восьмеричную дробь: N 8 =0,25

N(10) N(16) Десятичная дробь/дробная часть произведения Множитель (основание системы) Целая часть произвед ения 0, (A) 0,5168 0,0016 В результате получаем шестнадцатиричную дробь: N 16 =0,A8

Перевод чисел, содержащих целую и дробную части, производится в два этапа. Отдельно переводится по алгоритму целая и отдельно – дробная. И итоговой записи полученного числа целая часть от дробной отделяется запятой. N(10) N(2) 21, = , = , =10101, = , =0,

домашнее задание: зад стр.97 по учебнику Н. Угринович Информатика и информационные технологии 10-11