Урок-проект во 2 классе Тема: «Наша страничка в учебнике математики». Работу выполнила Веселова Анна Николаевна учитель начальных классов МОУ лицей 3 г. Галич Костромской области
А н н о т а ц и я. Предложенный урок –проект соответствует требованиям программы обучения во втором классе. Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс», которая будет называться «Задачи». Путём составления текстов задач развивается воображение, внимание и логическое мышление. При создании этой странички подчёркивается роль математики в жизни человека. Тип проекта: практико – ориентированный.
Название проекта: «Задачи». ДолгосрочныйКласс: 2Вид проекта: коллективный Потребность(пробле- ма) -подчеркнуть роль математики в жизни человека. Задачи проекта: -закрепление, развитие и формирование знаний и умений, приобретённых в процессе обучения и необходимых при составлении текстов задач в соответствии с индивидуальной подготовкой ребёнка. Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений: Задачи для учащихся -расширить знания, умения логически мыслить -находить верные пути решения простых задач -рассуждать и делать умозаключения. Знания: -приёмы составления решений простых и сложных задач. Умения: -выбор действий и пояснений к данным задачам. Ожидаемые результаты: -создание новой учебной странички по математике.
1. Сообщение темы. Постановка целей. Картина «Солнышко с лучиками». Станции – лучики: 1.Почтовый. 2. Задавай – ка. 3.Посчитай – ка. 4.Отдыхай – ка. 5.Сами с усами.
Лучик «Почтовый». Решаем примеры. Числовые выражения: = 67 – 30 = = 81 – 2 = 60 – 37 = = Ответы –домики:
Лучик «Задавай – ка».Выбор тем задач.
Схемы задач. Схема 1. Тема «Школа» ?,на больше Всего - ?
Схема 2. Тема «Книга». Было - и Прочитала – Осталось - ? Было – Прочитала - и Осталось - ?
Проверка решения задач. 1 – вариант. 1). + = (стр) -было. 2) - = (стр) –осталось. ( + ) - = (стр) 2 – вариант. 1). + = ( стр) – прочитала. 2). - = ( стр ) –осталось. - ( + ) = ( стр)
Схема 3. Тема « Цирк». на ? ( - )
Схема 4. Тема «Весенние цветы». ?
Задачи в стихах. 1. Сивуч – секач говорил, рассуждая: - Семейка моя совсем небольшая, - Я, да семь жён, да шестеро детей … Сколько ж костюмов надо на лето? 2. Семь пеночек сели в одну кормушку, Восемь – в другую, сыто их брюшкам! Вот и спрошу я, ребята, у вас, Сколько птичек мы кормим сейчас? 3. Задали детям в школе урок: Прыгали в поле сорок сорок. Десять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок?