Тема 16. Аксиология как учение о ценностях §Понятие и природа ценностей в философии §Моральное измерение общества и личности §Эстетическое освоение мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Advertisements

Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
ДЕ 5 ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И АКСИОЛОГИЯ. Философская антропология изучает: §Сущность и природу человека §Антропогенез §Проблему существования человека.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
1. Алексеев, П.В., Панин А.В. Философия : учебник для вузов. - М., 2008, С. 4-27, Введение в философию: учебник для вузов / под ред. И.Т. Фролова.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Тема: Общие сведения об этической культуре.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Ethos – « совместное жилище », « нрав », « обычай »
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена... Жить нужно созидая, поддерживать созидательность.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Транксрипт:

Тема 16. Аксиология как учение о ценностях §Понятие и природа ценностей в философии §Моральное измерение общества и личности §Эстетическое освоение мира как система ценностных ориентаций

«Тот Мир, который увеличивает продолжительность существования, является Миром Ценности. Ценность по самой своей природе вневременна и бессмертна. Ее сущность не коренится ни в каких преходящих обстоятельствах» А.Уайтхед, философ ХХ века

ЛИТЕРАТУРА: §Аристотель Никомахова этика.Никомахова этика. §Камю А. Абсурд и самоубийство.Абсурд и самоубийство. §Конфуций. Лунь юй.Лунь юй. §Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм.Экзистенциализм – это гуманизм. §Хайдеггер М. Письмо о гуманизме.Письмо о гуманизме. §Ильин И.П. Постмодернизм как концепция «духа времени» конца ХХ века.Постмодернизм как концепция «духа времени» конца ХХ века. §Биомедицинская этика: словарь – справочник. Минск §Борев Ю. Эстетика: учебник. М., §Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник. М., с. §Столович Л.Н. Природа эстетической ценности. М., с. §Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.Культура и этика §Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости.Афоризмы житейской мудрости.

Фильм: «На пути к золотому сечению» Философия и искусствоискусство

Фильм: «На пути к золотому сечению» Наука и искусствоискусство

Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой Значимые для человека объекты (материальные и идеальные) Устойчивые, обобщенные представления о чем-то как о благе, отвечающем потребностям, интересам человека (общества) Человек ориентируется на ценности в своих суждениях, деятельности, моральном выборе

Различие между познавательным и ценностным отношениями: Познавательное отношение: что представляет собой данный объект, каков он сам по себе, независимо от нашего сознания? Ценностное отношение: каково значение данного объекта для нас, какую ценность он представляет в жизни общества?

Этика - система знаний на природу, законы, содержание и цели нравственной жизни людей; - наука о должном и достойном образе жизни и мыслей человека -

Мораль §субъективные оценки индивидами своей деятельности; §нормативно-ценностная система регуляторов социальной жизни и поведения людей; §идеальный ориентир становления и совершенствования личности; § индивидуальное или общественное кредо

Нравственность §объективные оценки поступков людей; §практическая воплощенность моральных идеалов, целей и устоев в различных областях жизни общества и человека; §отношения между людьми, закреплённые в нравах, традициях, обычаев, поведенческой культуре

Разумное поведение является морально совершенным тогда, когда оно направлено на совершенную цель, - цель, которая считается безусловной (абсолютной), признается в качестве высшего блага.

Золотое правило нравственности: «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

Итак, мораль – это: §господство разума над аффектами; §стремление к высшему благу; §добрая воля, бескорыстие мотивов; §способность жить в человеческом общежитии; §человечность; §автономия воли; §взаимность отношений, выраженное в золотом правиле нравственности.

Прикладная этика как решение открытых моральных проблем: §связана с легальными и публичными сферами жизни общества; §осмысление моральных проблем требует специальных знаний, что совпадает с профессиональной безупречностью решения; §открытые проблемы, которые представляют собой такие отступления от моральных требований, которые претендуют на моральный статус;

Типы открытых проблем: Первый Охватывает ситуации, допускающие нравственно аргументированное отступление от добра Второй Касается ситуаций, нравственно санкционирующих использование зла

Проблемы биоэтики (с 1971г.) §Аборты §Эвтаназия §Клонирование §Пересадка органов §Продление жизни §Суррогатное материнство §Генная инженерия §Смена биологического пола

Эстетическое как ценностное отношение Эстетика - аксиология общечеловеческих ценностей Онтология искусства -наука о художественном произведении как форме бытия искусства Общая социология искусства - наука об общественной природе художественного творчества Гносеология искусства - наука о художественном мышлении, его сущности, форме и способе Диалектика художественного творчества - наука о закономерностях художественного произведения Морфология искусства - наука о системе видов художественного творчества

Категории эстетики: §прекрасное §возвышенное §комическое §безобразное §низменное §трагическое

Содержательные признаки прекрасного: соразмерность духовным и практическим возможностям человека; формальное совершенство предмета; социально-ценностное содержание

Частные разновидности красоты: изящное – отточенность формы; грациозное; трогательное - прекрасное, требующее защиты; прекрасное - красота материальной фактуры

Прекрасное в различных сферах человеческой деятельности: красота в природе; красота «второй природы»; красота человека красота в искусстве