Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Advertisements

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Отдел моделирования государственно-общественного управления образовательными учреждениями Центр социально-педагогических стратегий развития образовательного.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Транксрипт:

Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с углубленным директор МОУ «РСОШ с углубленным изучением отдельных предметов» изучением отдельных предметов» Соавторы: Дегтярева В.М., Кравцова Соавторы: Дегтярева В.М., Кравцова Н.И., Малькова Е.В., Переверзева Е.Н. Н.И., Малькова Е.В., Переверзева Е.Н. заместители директора заместители директора

МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»

Общая цель проекта - содействие развитию управления на школьном уровне с привлечением профессионального педагогического сообщества, общественных групп родителей, попечителей, представителей общественных объединений и учащихся. Конкретная цель проекта: создание комплексной модели участия общественности в управлении образованием. Конкретная цель проекта: создание комплексной модели участия общественности в управлении образованием.

Задачи: Выявить: естественные тенденции, обеспечивающие развитие общественной составляющей в управлении общим образованием на современном этапе; факторы, влияющие на развитие гражданской активности в вопросах образования; Выявить: естественные тенденции, обеспечивающие развитие общественной составляющей в управлении общим образованием на современном этапе; факторы, влияющие на развитие гражданской активности в вопросах образования; создать общественные группы, имеющие интерес к развитию общественного управления образованием; формат организационно- правовых форм их участия в управлении образованием; создать общественные группы, имеющие интерес к развитию общественного управления образованием; формат организационно- правовых форм их участия в управлении образованием; создать условия для реализации комплексной модели участия общественности в управлении образованием; создать условия для реализации комплексной модели участия общественности в управлении образованием; определить содержание деятельности органов общественного управления с конкретными полномочиями. определить содержание деятельности органов общественного управления с конкретными полномочиями.

Для достижения указанных целей предполагается осуществить следующие виды деятельности: проведение семинаров с целью подготовки рекомендаций по развитию общественного управления образованием; проведение семинаров с целью подготовки рекомендаций по развитию общественного управления образованием; формирование набора механизмов, влияющих на активность общественности в управлении образованием; формирование набора механизмов, влияющих на активность общественности в управлении образованием; организация коллективов общественного управления и планирование их деятельности. организация коллективов общественного управления и планирование их деятельности.

Участники проекта: Управляющий совет Управляющий совет Педагогический совет Педагогический совет Межшкольный методический совет Межшкольный методический совет Родительский комитет Родительский комитет Совет старшеклассников Совет старшеклассников Общественные организации Общественные организации

Целевые группы проекта: Администрация и педагогический коллектив школы; Администрация и педагогический коллектив школы; Специалисты методико- информационного центра. Специалисты методико- информационного центра.

Этапы реализации программы Общая продолжительность проекта 2,5 года. Проект будет реализован в несколько этапов. Общая продолжительность проекта 2,5 года. Проект будет реализован в несколько этапов. Этап подготовки проекта (март 2008 г. -апрель 2008 г.) Этап подготовки проекта (март 2008 г. -апрель 2008 г.) При подготовке проекта изучался опыт общественного управления других областей. Установлены связи с Красноармейской СОШ Белокуракинского района Украины. При подготовке проекта изучался опыт общественного управления других областей. Установлены связи с Красноармейской СОШ Белокуракинского района Украины. 1 этап (май - декабрь 2008 г) 1 этап (май - декабрь 2008 г) В ходе реализации первого этапа были рассмотрены разнообразные формы гражданского участия в жизнедеятельности общества, управленческие проблемы развития общественных, негосударственных организаций рассматриваемые зарубежными и отечественными авторами В ходе реализации первого этапа были рассмотрены разнообразные формы гражданского участия в жизнедеятельности общества, управленческие проблемы развития общественных, негосударственных организаций рассматриваемые зарубежными и отечественными авторами

2 этап (январь 2009 г - апрель 2010 г) 2 этап (январь 2009 г - апрель 2010 г) Второй этап направлен на дальнейшее становление школьных команд, выстраивание их деятельности по развитию школы, командные разработки и реализация планов действия. 3 этап (май 2010 г - декабрь 2010 г) 3 этап (май 2010 г - декабрь 2010 г) Третий этап направлен на фиксацию полученных результатов, описание модели управления школой с участием управленческой команды и оформление документов по становлению и консультированию школьных команд.

В настоящее время одной из основных социальных проблем в сфере образования является отчуждение общества в лице общественных структур, родителей от образовательных учреждений. В современной централизованно-управляемой системе образования «заказчиком» на результат образования является государство, в условиях демократических отношений общество, родители и учащиеся получают возможность влиять на формирование и реализацию образовательной политики. Трудность заключается в том, что на данный момент отсутствуют механизмы влияния общественности на функционирование системы образования: не развита система получения школой или другим образовательным учреждением «заказа» на образование; практически не разработан принцип оценки родителями деятельности школы, что крайне важно в связи с образовательным учреждением; происходящими инновационными процессами, ведущими к разнообразию школ, образовательных услуг.

Ожидаемые результаты: Выполнение исследовательских работ, касающихся методологии создания единой модели общественного участия в управлении образованием. Выполнение исследовательских работ, касающихся методологии создания единой модели общественного участия в управлении образованием. Разработка примерной модели участия общественности в управлении образованием на школьном и муниципальном уровне. Разработка примерной модели участия общественности в управлении образованием на школьном и муниципальном уровне. Разработка рекомендаций по обеспечению и исполнению норм, заложенных в действующее законодательство. Разработка рекомендаций по обеспечению и исполнению норм, заложенных в действующее законодательство. Создание учебно - методических ресурсов, информационных материалов, необходимых для развития участия общества в вопросах управления школой. Создание учебно - методических ресурсов, информационных материалов, необходимых для развития участия общества в вопросах управления школой.