Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской конкурс «Учитель года» Этап «Беседа с учащимися» Структура, принципы, требования.
Advertisements

Успех это умение придерживаться тех ценностей, которые раскрывают лучшее в тебе, независимо от давления со стороны общества. цикл мастер-классов в помощь.
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Учитель – первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя. Глинос Д. Конкурс «Учитель года –2011»
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
РЕФЛЕКСИВНО - ЦЕННОСТНЫЙ ДИАЛОГ КАК ОСНОВА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ситник З. Н. ст. научный сотрудник ФГБНУ « Институт педагогического образования и.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора

Диалог как педагогический принцип 1. Метод мышления, проникающий в ценностное содержание жизнедеятельности человека (философский аспект). 2. Принцип и средство гуманистического воспитания, способ построения равноправного взаимодействия педагога и учащихся (педагогический аспект). 3. Механизм актуализации самосознания школьников, выстраивания Я-концепции, развития рефлексивных способностей в контексте ценностных оснований жизнедействия человека (психологический аспект).

Диалог как педагогический принцип 4. Воспитательная технология, позволяющая выстроить поэтапный процесс сомышления педагога и учеников по совместному поиску нравственной истины, обеспеченный педагогическими средствами и приёмами субъектного, личностно-ориентированного и возрастного подходов (методический аспект). 5. Фундаментальная потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве (социальный аспект).

Особенности диалога 1. Любое знание по природе своей диалогично, оно результат интеграции внешнего воздействия и внутренней активности субъекта. 2. В диалоге востребована и формируется субъектная позиция всех участников, что создаёт условия для речевой активности и ясной мысли, стимул для понимания другого. 3. Процесс диалога формирует мотивацию поступка, готовность к нравственному выбору, инициативному проявлению.

Особенности диалога 4. Развитие диалога поэтапно, его процесс приводит к единому результату, созданному путём интеграции всех мнений и позиций через их сопоставление, достижение понимания, через состояние сомышления его участников. 5. Результатом процесса взаимодействия в диалоге всех участников является развитие рефлексии и потребность во внутреннем диалоге, а также достижение понимания.

Специфики моделирования диалогического взаимодействия Младшие школьники 1. Желание ребёнка быть хорошим. 2. Внимание к нравственной стороне поступка, его моральной оценке. 3. Канва диалога как сюжетный рисунок сказки, приключения, путешествия, открытия важной тайны, коллективной игры. 4. Методики, ненавязчиво корректирующие поведения детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.

Специфики моделирования диалогического взаимодействия Подростковый возраст 1. Канва сюжетного рисунка - соотнесение, сопоставление и личностное осмысление накопленного нравственного опыта ребёнка с этически выверенными нормами образа жизни человека в вековом опыте предшествующих поколений. 2. Сюжет выстроен в логике поиска нравственного решения в разнообразных жизненных ситуациях, приёмах стимулирования моральной самооценки, в действиях, творчестве, играх, экспериментах, сопровождающих непрерывный и развивающий разговор, ведущий к осознанию своего Я.

Специфики моделирования диалогического взаимодействия Старшеклассники 1. Проблемный характер. 2. Развитие культуры мышления, способности морального суждения и оценки. 3. Развитие умения принимать решение в непростых ситуациях нравственного выбора.

Структурные компоненты этического диалога 1. Вывод школьников на проблему. 2. Построение логической цепочки развития мысли. 3. Обращение к личности ребёнка. 4. Точка наивысшего напряжения. 5. Резюме диалога.

Методические средства 1. Ориентация на возрастные особенности детей. 2. Восприятие ребёнка как субъекта воспитания. 3. Опосредованность влияния на учащихся. 4. Включение в канву диалога диагностических методик, направленных на изучение нравственного развития учеников, на осмысление школьниками собственных нравственных оценок и самооценок.