Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений. ОО «Математика» Морозова Елена Владимировна
Государственная аккредитация ОУ Цель аккредитации образовательного учреждения: определение его государственного статуса подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности соответствие содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений ФГОС или федеральным государственным требованиям.
Параметры оценки: Уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в ОУ. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ. Дидактическое и методическое обеспечение образовательных программ основного общего, основного специального (коррекционного) и среднего (полного) общего образования.
Параметры оценки: Прохождение программного стандартного содержания основного общего, основного специального (коррекционного) и среднего (полного) общего образования. Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС.
Критерии оценивания
Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса. Соотнести: образовательную программу, выбранную МОУ с образовательными программами, рекомендованными МОиН РФ количество часов, определенное на предмет в школьном учебном плане, с рекомендуемым количеством часов в выбранной образовательной программе
Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса. учебно-методические материалы (учебник, учебные пособия для учителя, учащихся), выбранные МОУ с учебно- методическими материалами, рекомендованными к выбранной образовательной программе
Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса. Соотнести: количество часов в тематическом планировании, составленном учителем, на прохождение темы с количеством часов в программе, с учетом методических рекомендаций МОиН РФ, писем ЧИППКРО, разработанных на текущий учебный год
Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса. Соотнести: количество часов в тематическом планировании с количеством часов, записанных в журнале количество практических работ (контрольные работы, практикум – по математике, практические работы на компьютере – по информатике) в тематическом планировании с записью в журнале
Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса. После сопоставления необходимо привести в полное соответствие требованиям федерального и регионального стандартов все вышеперечисленное
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы 5-11 классов В соответствии с пп.7 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы 5-11 классов Требования к структуре и содержанию рабочих программ изложены в методических письмах ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебных предметов в 2011/2012 учебном году».
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы 5-11 классов В случае наличия авторской учебной программы, составленной на основе примерных программ и рекомендованных (допущенных) МОиН РФ, учитель может составить календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому формату документа
Оценивание соответствия качества подготовки обучающихся ФГОС по программам основного общего, среднего (полного) общего образования В 9 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 8 класса) В 11 классах (при прохождении государственной аккредитации в I полугодии учебного года по материалу 10 класса)
Оценивание соответствия качества подготовки обучающихся ФГОС по программам основного общего, среднего (полного) общего образования Кодификатор тем, примерные тесты на в конце октября 2011 г.
Спасибо за внимание Морозова Елена Владимировна,