ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 16 октября 2012 года
ЗАДАНИЕ 1 а) Назовите автора (если известен) и название литературного произведения, сюжет которого воплощен в других видах искусства. б) Приведите 2-3 примера произведений других видов искусства (автор (если известен),название), созданных на сюжеты названного Вами литературного произведения
ЗАДАНИЕ 2 а) Вставьте пропущенные буквы в приведенные ниже слова. б) Объясните значение двух терминов (по вашему выбору) д…корация, дириж…р, и…ку…тво, моза…ка, п…йзаж, п…рамида, р…льеф,
ЗАДАНИЕ 3 Какие виды искусства представлены на иллюстрациях?
3. 1. _______________________
3. 2. _____________
3. 3. _____________
3. 4. _____________
3. 5. _____________
3. 6. _____________
3. 7. _____________
ЗАДАНИЕ 4 Представьте один экспонат на выставку «ИСТОРИЯ РОССИИ В ПОРТРЕТАХ». Убедите жюри, что Ваш выбор наилучший
Критерии max 50 баллов Задание 1 – max 10 баллов А – 1 балл за название, 1балл – за автора Б – по 1 баллу за название (не более 4 баллов), по 1 баллу за автора (не более 4 баллов) Задание 2 – max 10 баллов А) По 1 баллу за правильно написанное слово, -1 балл за каждую ошибку Б) По 1 баллу за правильное объяснение одного термина, за два – 3 балла Задание 3 – max 10 баллов По одному баллу за каждый правильный ответ. За полное, точное и безошибочное выполнение всего задания с комментариями возможно начисление 3 дополнительных баллов Задание 4 – max 20 баллов: 1.Убедительное и корректное обоснование выбора персонажа – 2 балла 2.Описание экспоната с выбором вида и жанра искусства (живопись, скульптура и т.п.; портрет /автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет/, батальный, исторический, сюжетно- тематическая картина) – 7 баллов 3.Краткая характеристика деятельности – 3 балла 4.Значение персонажа для его времени и для будущего России – 5 баллов 5.Знание и понимание исторической обстановки, в которой жил выбранный персонаж – 3 балла (Задания рассчитаны на выполнение в течение 1 урока)