Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Сказка» г.Камешково общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через организацию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Причины недостаточного проявления двигательной активности дошкольников 1.Замкнутость, перенасыщенность пространства групп в детском саду 2. Требования (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь) 3. Увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз 4. Преобладание статического времяпровождения (настольные игры, игры с конструктором, занятия ИЗО) 5. Генетической наследственностью (по данным статистики только 10% детей являются условно здоровыми)
Двигательный режим – рациональное сочетание организованных форм, видов двигательной деятельности и самостоятельных видов двигательных действий Конструируется с учетом: Психофизиологических особенностей и возможностей детей Требований реализуемой в ДОУ образовательной программы Условий местности, в которой находится ДОУ
Традиционная На основе подвижных игр С использованием полосы препятствий С элементами ритмики Утренняя гимнастика Конструрование содержания зависит от индивидуальных особенностей детей, их интересов, двигательных потребностей. Длительность проведения – 5-10 мин
Физминутки в процессе занятий. Проводятся с целью предупреждения утомления у детей Упражнения для разгрузки определенных органов и систем детского организма Корригирующие упражнения для профилактики состояния опорно- двигательной, дыхательной и нервной систем
Динамические паузы между занятиями Проводятся ежедневно между занятиями с преобладанием статических поз Длительность проведения до 10 мин. Подвижные игры (средней, малой подвижности), хороводные игры, игровые упражнения Корригирующие упражнения (для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной систем) Упражнения для профилактики состояния нервной системы (психокоррекционные упражнения, упражнения для эмоционального раскрепощаеия
Физкультурные занятия Важна дифференциация двигательных заданий в процессе занятий с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности, пола детей Реализуется личностно-ориентированный подход в процессе развития у детей двигательных способностей
Физические упражнения и подвижные игры на прогулке Подвижные игры подбираются с учетом интересов детей, их двигательных способностей Народные подвижные игры Упражнения и игры на развитие двигательных способностей детей
Физические упражнения и подвижные игры во время совместной деятельности с педагогом Новые подвижные игры разучиваются во время совместной деятельности детей и педагога
Активный отдых детей Каждый вид проводится в соответствии с определенными методическими рекомендациями Физкультурный досуг Физкультурный праздник День здоровья Неделя здоровья