Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
Advertisements

Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный сленг, который относятся к нелитературной речи.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
LOGO Лексика с точки зрения её употребления. Нейтральная лексика Книжная лексика Лексика устной речи Жаргонизмы Арготизмы Диалектизмы Профессионализмы.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Молодежный сленг моих любимых исполнителей.. Немного обо мне! Я Юй Алина. Изучаю 3 языка.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Молодежный сленг. Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого.
Транксрипт:

Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который относятся к нелитературной речи.

"Жаргон - принадлежность относительно открытых социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью интересов, привычек, занятий, социального положения и т.п.» Л.И. Скворцов Такие ученые, как Э.М. Береговская, В.С. Елистратов, Л.И. Скворцов, кроме термина «жаргон» вводят - « арго», «сленг».

Тема нашего исследования Молодежный сленг как показатель развития общества, т.к. на наш взгляд, речь молодежи ярко отображает культуру развития современного общества. Цель нашей работы состоит в том, чтобы понять, как через уникальный лингвистический пласт (молодежный жаргон) отображается сознание молодежи, ее ценные и нравственные ориентиры.

Традиционно ученые выделяют две возрастные группы носителей жаргона: 10-16, лет. Мы выделили три возрастные группы: лет, лет, лет.

Количество совпадающих слов по своему фонетическому и лексическому значению равно 75%. А количество несовпадающих слов – 15%, 10% слов, употребляется всеми возрастными категориями.

п/пВозрастные группы Кол-во слов Совпадающие слова лет, лет лет, лет лет, лет лет, лет, лет, Всего

В группу "Человек" входят: наименования лиц по полу: герла – «девушка», по внешнему виду: жаба в кедах- «страшная девушка», по степени знакомства: Кореш – «близкий человек», по родственным отношениям пренты – «родители», по интеллектуальным качествам: лох, лошара – «забитый человек», названия частей тела человека: башка – «голова», наименования, обозначающие эмоциональное состояние человека: пипец – «очень хорошо!» или «очень плохо!»

В группу «Артефакты» вошли такие подгруппы, как: одежда и обувь: шузы – «кроссовки», «кеды», пищевые продукты: кирпич – «сухарь», деньги: бабло – «большие деньги», помещение: хата – «квартира».

Нами было замечено, что с возрастом словарь подростков ослабевает, скуднеет. Употребление жаргонных слов, выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка. Ребята из более благополучных семей используют в своей речи всего 3040 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой экспрессии, много таких выражений, как класс!, классно! "для выражения восторга"; легко - "согласие"; междусобойчик"- "маленькая вечеринка, где все "свои".

Микрофонитъ -"говорить" (15-16 лет) - "громко говорить" (12-13 лет) Пипец - «выражение досады» (12-13 лет) - «выражение досады», «выражение радости» (14-16 лет).

Нами выделено ядро слов и выражений, употребляемых подростками трех возрастных групп (15 %), например: классно! - «хорошо»; напрягать - «требовать что-либо». Возрастные группыСовпадения (в %) и 13-14лет и лет и лет16.5

Иноязычные заимствования. Аффиксация суффиксов. Приставочно - суффиксальный способ. Существительные, образованные от глаголов нулевой суффиксацией. Метафорика. Заимствование блатных арготизмов. Развитие полисемии. Усечение корней. Сложение корней.

Имена существительные (50%) : тусовка «компания», междусобойчик "вечеринка, где все свои" вакса - 1) "девушка", 2) гопы - "люди, не выбравшие направление в музыке"; фишка - 1) "новость", "известие", 2) "прикол", 3) "что-то необычное". Глаголы (25%), например: бычить - "долго соображать"; гнать - "врать"; зажигать - "танцевать", "флиртовать"; заныкатъ -"спрятать". Прилагательных (12,5%) и наречий (12,5%), например: клевый - "хороший"; классный - "хороший", "отличный"; фиолетово -"безразлично"; легко - "согласие"; клево - "отлично".

Толкование слов молодежного жаргона. Нахождение жаргонных слов в тексте. Перевод литературных слов на жаргонные, составление синонимических рядов.

задание: дайте толкование следующим жаргонизмам: напрягать, прикол, пипец, хомячить, кайф, хата, микрофонить, разрулить, без палева.»

«Я не такой, как все!». «Я такой, как все!».

Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка. Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.

хорошо кульно Классно, супер! Круто, обалденно 1-7лет 7-10 лет 10 – 13 лет лет

Ограничить себя в просмотре передач, журналов, допускающих употребление ненормативной лексики, неограниченного количества жаргонизмов. Стараться не использовать слова- паразиты в своей речи. Употреблять слова и выражения, значение которых известно всем. Стараться индивидуализировать свою речь.