Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 г. Балашова Саратовской области». «Гимназия 1 г. Балашова Саратовской области». Творческий проект Творческий проект образовательная область «Технология» образовательная область «Технология» Выполнила: Ученица 7 «Б» класса Ученица 7 «Б» класса Шевцова Елена Шевцова Елена Руководитель проекта: Руководитель проекта: учитель технологии учитель технологии Борисова Л.В. Борисова Л.В.
Содержание: 1.Обоснование выбора проекта 2.Цели и задачи 3.Краткая историческая справка 4.Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта 5.Обоснование выбора материала и цветовой гаммы 6.Организация рабочего мест 7.Правила по технике безопасности 8. Межпредметная связь 9.Технология изготовления 10.Оценка материальных затрат 11. Реклама 12. Литература 13. Защита проекта
Подарки, сделанные своими руками, ценятся, так как они несут в себе тепло и положительные эмоции. Я всегда стараюсь дарить сувениры и подарки, сделанные своими руками. Я выбрала именно этот проект, потому что очень хотела научиться вязать крючком и связать игрушку на память.
Цели: 1. Научиться вязать крючком 2. Узнать историю вязания крючком 3. Узнать технику вязания 3. Узнать технику вязания Задачи: 1. Найти красивую схему вязания игрушки 2. Выбрать из нескольких схем одну, самую красивую и красочную
На самом деле вязание, как вид домашней работы и искусства существовал задолго до этого. К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. Да что далеко ходить, в самых древних сказках Руси герою непременно вручался клубок ниток! У одного из древних кочевых племен существует легенда о чудаковатой старухе- колдунье, которая по рассеянности вместо ниток сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым запутывая усталых странников.
Приступая к вязанию, прежде всего подбирают крючок и нитки. Крючки для вязания бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Различают крючки короткие (1215 см) и длинные (3545 см), толстые и тонкие ( 1 6). Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть Основная часть крючка головка, по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок 3. У вязальщицы для работы с нитками разной толщины должен быть набор крючков от 1 до 6. Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание. Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость делают их непригодными для работы. Крючок должен быть в 1,5 2 раза тоньше ниток, чтобы хорошо захватывать нитку, не расщеплять ее. Изделия из шерстяной пряжи вяжут толстыми крючками ( 26).
Я могла бы выбрать шарф, но это скучно и неинтересно. Я могла бы выбрать шарф, но это скучно и неинтересно. Из трех изделий, связанных крючком, мне нужно было выбрать одно. Из трех изделий, связанных крючком, мне нужно было выбрать одно.
Я могла бы связать кофту, она красивая, но для меня это сложно, т.к. я не очень хорошо вяжу крючком. Я могла бы связать кофту, она красивая, но для меня это сложно, т.к. я не очень хорошо вяжу крючком.
Я решила вязать обезьянку по нескольким причинам: Я решила вязать обезьянку по нескольким причинам: 1.Вяжется обезьянка не сложно 1.Вяжется обезьянка не сложно 2.Она очень красивая 2.Она очень красивая Я выбрала фиолетовый цвет т.к. он спокойный, нежный и мне из всех цветов нравится именно он. Я выбрала фиолетовый цвет т.к. он спокойный, нежный и мне из всех цветов нравится именно он.
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Для того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие. При вязании спицами или крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание) 1) Риски при выполнении работы: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз. 2) До начала работы учащийся должен: 2.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке; 2.2) хранить иголки и булавки в игольнице; 2.3) не приносить на урок большое количество иголок и булавок; 2.4) не приносить на урок ножницы. 3) Во время работы учащийся должен: 3.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; 3.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду; 3.3) для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя; 3.4) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями; 3.5) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед; 3.6) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол; 3.7) не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками; 3.8) не размахивать ножницами, спицами и крючками. 4) По окончании работы учащийся должен: 4.1) проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки; 4.2) сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер; 4.3) убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место; 4.4) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
Межпредметная связь: урок технологии (на уроке технологии я могу вышивать); урок ИЗО (в моем проекте есть рисунки); урок русского языка (в проекте я пишу грамотно); урок математики (в проекте я подсчитываю результаты).
Технология изготовления: 1.Начала вязать обезьянку с головы; 2. Потом прикрепила к ней уши и сделала вверху хохолок; 3.Следом связала туловище, руки, ноги и хвостик; 4. Набила всё ватой; 5. Мне показалось, что чего-то не хватает, и я связала обезьянке зелёный сарафан.
Материальные затраты: Три клубка ниток: 42 рубля Три клубка ниток: 42 рубля Крючок: 20 рублей Крючок: 20 рублей Итого: 62 рубля
Я тебя не променяю Ни на что и никогда. Ни на что и никогда. Мы теперь с тобой родная Мы теперь с тобой родная Будем вместе навсегда, Будем вместе навсегда, Обезьянка ты моя!!! Обезьянка ты моя!!!
1.Учебник «Технология» 7 класс
Подарки, сделанные своими руками, ценятся, так как они несут в себе тепло и положительные эмоции. Я выбрала именно этот проект, потому что очень хотела научиться вязать крючком и связать игрушку на память. На самом деле вязание, как вид домашней работы и искусства существовал задолго до этого. К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. У меня были цели и задачи. Цели: 1. Научиться вязать крючком 2. Узнать историю вязания крючком 3. Узнать технику вязания 3. Узнать технику вязания Задачи: 1. Найти красивую схему вязания игрушки 2. Выбрать из нескольких схем одну, самую красивую и красочную И их я выполнила. Я могла бы выбрать шарф, но это скучно и неинтересно. Я могла бы связать кофту, она красивая, но для меня это сложно, т.к. я не очень хорошо вяжу крючком. Я решила вязать обезьянку по нескольким причинам: 1.Вяжется обезьянка не сложно.2.Она очень красивая. Материальные затраты: три клубка ниток:42 рубля, крючок: 20 рублей, итого 62 рубля. Ещё у меня есть своя реклама, которую я придумала сама: Я тебя не променяю, ни на что и никогда. Мы теперь с тобой родная, будем вместе навсегда. Обезьянка ты моя!!!