Спасский район, 2008 г.
Авторы проекта: Кравцова О. Ю., Кучма Л. А., Пирназарова М. Ю. Спасский район, 2008 г.
Проблемные вопросы: Могут ли цвета быть холодными и тёплыми? Как разнообразить цветовую палитру? Учебные предметы: Изобразительное искусство, русский язык, литература, окружающий мир, природоведение, химия, ОБЖ. Участники проекта: ученики 1-5 классов. Сроки проведения: четыре недели. Рисунок – это мёртвый сюжет или обилие впечатлений? Основополагающий вопрос: Спасский район, 2008 г.
Формирование эстетического отношения к предметам, явлениям окружающего мира и устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Формирование у учащихся навыков творческой самостоятельной деятельности, познавательной активности и ассоциативного мышления. Формирование у учащихся навыков творческой самостоятельной деятельности, познавательной активности и ассоциативного мышления. Формирование привычки соблюдать санитарно- гигиенические нормы и ознакомление с правилами техники безопасности при работе с химическими веществами. Формирование привычки соблюдать санитарно- гигиенические нормы и ознакомление с правилами техники безопасности при работе с химическими веществами. Формирование и развитие навыков поисковой, исследовательской работы. Формирование и развитие навыков поисковой, исследовательской работы. Дидактические цели проекта: Спасский район, 2008 г.
Методические задачи проекта: Познакомить учащихся с цветовой палитрой. Развивать художественное восприятие через приобщение к мировым культурным ценностям. Научить наблюдать, сравнивать и делать выводы. Познакомить с типами красок и техникой работы с ними. Научить содержать рабочее место в порядке. Научить использовать информационные технологии для анализа информации, полученной в ходе исследования, и представления результатов. Спасский район, 2008 г.
Аннотация проекта: Проект охватывает учебный материал по изобразительному искусству, русскому языку, литературе, окружающему миру, природоведению, химии, ОБЖ. Предназначен для учащихся 1-5 классов. Проект поможет ученикам постигнуть основы цветоведения, развить чувство цвета, получить навыки его выразительного использования. Результатом самостоятельной исследовательской работы может быть создание в школе творческой выставки детских работ. Спасский район, 2008 г.
Темы самостоятельных исследований учащихся: Разные краски – разный рисунок? Что можно нарисовать тёплыми и холодными красками? Из чего сделаны краски? Какие краски «дружат»? Как нюанс, контраст и гармония связаны с цветом краски? Можно ли «сгустить» краску и «вогнать» в краску? Что, по мнению художников, маслом не испортишь? Спасский район, 2008 г.
Результаты исследований: Презентации Буклеты Бюллетень Дидактические материалы Спасский район, 2008 г.
Этапы и сроки проведения проекта: 1 урок ( первая неделя ) Формулирование тем исследований, выдвижение гипотез решения проблем, обсуждение планов работы учащихся 2 урок ( вторая неделя ) Обсуждение хода исследований, источников информации, вопросов защиты авторских прав 3 урок ( третья неделя ) Подготовка презентаций 4 урок ( четвёртая неделя ) Защита работ учащихся Спасский район, 2008 г.
Информационные ресурсы: Агеева И. Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, – 160 с. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа,1994. – 448 с. Спасский район, 2008 г.