Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Advertisements

Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Симметрия вокруг нас © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа 1, 2007 г.
Авторы: К ашина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов. Дайкова Ирина Васильевна, учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007г. © МОУ Бурмакинская.
Папушкина Наталья Владимировна, учитель географии Рыбинск 2007 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой © МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Население.
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Автор: Ларионова Ольга Александровна учитель технологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 ГОД © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 ГОД.
Автор Бокарева С. Н. учитель географии © Марковская ООШ, 2007.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Авторы: Мужичина В.В. - учитель начальных классов Митяева Е.К. - учитель начальных классов © МОУ Ишненская сош 2007г.
Экологические группы растений леса Ярославской области Свирина Елена Михайловна учитель химии биологии © МОУ СОШ 6.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Транксрипт:

Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская СОШ 1, 2007г. Музыка

Творческое название «Земля - наш дом» К. Паустовский

Основополагающий вопрос Является ли человек царем природы? Проблемный вопрос Проблемный вопрос Можно ли сохранить экологическое равновесие в биосфере в условиях антропогенного воздействия?

ПРОЕКТ ИнформационныйСреднесрочный Категория учащихся: 10 класс Предметная область: биология, география

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Образовательные: актуализировать знания учащихся по вопросам природопользования и антропогенного воздействия на окружающую среду.Развивающие: способствовать формированию информационной культуры.Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, личной ответственности за сохранение и улучшение окружающей среды в нашей жизни.

АННОТАЦИЯ Проект составлен с целью актуализации знаний учащихся по вопросам природопользования и антропогенного воздействия на окружающую среду. Проект среднесрочный ( 3 недели), рассчитан на учащихся 10 класса в рамках предмета биологии и географии. Проект заканчивается защитой творческих работ учащихся на уроке-конференции.

Темы исследований Частные вопросы Темы исследований 1. Почему человек так активно воздействует на биосферу. 1.1 Виды природных ресурсов и их использование человеком. (презентация)(презентация) 1.2. Рациональное и нерациональное природопользование. (реферат) 1.3. Природопользование и экологические проблемы. ( презентация)( презентация) 2. Каковы условия устойчивого существования биосферы? 2.1. Механизмы устойчивости биосферы. (доклад) 2.2. Биологическое разнообразие как важнейшее условие сохранения биосферы. (презентация) 3. Как можно остановить (ограничить) губительное воздействие человека на природу? 3.1 Законодательные акты по охране природы. (сообщение) 3.2 Красная книга России. (буклет)(буклет) 3.3 Охраняемые природные территории. (буклет)(буклет) 3.4 Охрана природы – система мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы. (реферат)

Этапы проекта Подготовительный (1 урок): - - формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Проектировочный (1 урок): Проектировочный (1 урок): - - определение тем исследований. - формулирование частных вопросов - формирование групп. Практический (1-2 недели): - - сбор материала, создание презентаций и буклетов, работа над веб-сайтом. Контрольно-коррекционный (1 урок ): - - самооценка. Заключительный (2 урока): Заключительный (2 урока): - - урок-конференция

Состав УМК Визитка проекта Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы: 1. Тест 1; 1. Тест 1;Тест 1;Тест 1; 2. Тест 2; 2. Тест 2;Тест 2;Тест 2; 3. Кроссворд 1; 3. Кроссворд 1;Кроссворд 1;Кроссворд 1; 4. Кроссворд 2; 4. Кроссворд 2;Кроссворд 2;Кроссворд 2; 5. Карточка 1; 5. Карточка 1;Карточка 1;Карточка 1; 6. Карточка 2 6. Карточка 2Карточка 2Карточка 2 Методические материалы: 1. Критерии презентации. 1. Критерии презентации.Критерии презентации.Критерии презентации. 2. Критерии буклета. 2. Критерии буклета.Критерии буклета.Критерии буклета. Примеры работ учащихся: 1. Буклет « Охраняемые природные территории». 1. Буклет « Охраняемые природные территории».Буклет « Охраняемые природные территории».Буклет « Охраняемые природные территории». 2. Буклет «Красная книга России». 2. Буклет «Красная книга России».Буклет «Красная книга России».Буклет «Красная книга России». 3. Презентация « Виды природных ресурсов и их использование человеком». 3. Презентация « Виды природных ресурсов и их использование человеком».Презентация « Виды природных ресурсов и их использование человеком».Презентация « Виды природных ресурсов и их использование человеком». 4. Презентация « Природопользование и экологические проблемы». 4. Презентация « Природопользование и экологические проблемы».Презентация « Природопользование и экологические проблемы».Презентация « Природопользование и экологические проблемы». Информационные ресурсы

Ссылка на Интернет сайт: г. www. Biodat. ru, г. Учебник для учащихся "Общая биология", 10 класс под ред. И. Н. Понамаревой. Учебник для учащихся "География", 10 класс. Автор - В. П. Максаковский. Книга для чтения по охране природы для учащихся классов средней школы. Москва. Просвещение год. Красная книга Ярославской области под ред. Л. В. Воронина, Ярославль, 2004г.