УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Advertisements

Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; - раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края.

ТЕМА УРОКА КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ БУКВ Е – И (Урок изучения нового материала в 5 классе по программе Разумовской М.М. )

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Изучить правописание корней с чередованием Е – И. Усвоить понятие омонимичных корней. Повторить правописание корней с чередованием О – А. 2. Развивать у учащихся орфографическую зоркость и внимание. 3. Воспитывать старательность и любовь к природе (на основе работы с текстом).

Проверка домашнего задания (упражнение 587) Сов. в. Несов. в. Посмотреть - Посматривать Поглядеть - Поглядывать Выбросить - Выбрасывать Срисовать - Срисовывать Рассмотреть - Рассматривать Заколоть - Закалывать Списать - Списывать Вытащить - Вытаскивать Чем отличаются глаголы левого столбца от глаголов правого столбца? Укажите чередующиеся гласные в корне. Объясните, почему нельзя использовать образованные глаголы как проверочные?

Правила правописания чередующихся гласных О – А в корнях. А) Расскажите о правописании корней - лаг -/- лож - раст – (ращ) / - рос -. Самостоятельно вставьте буквы в слова и объясните написание. Распол_жение, пол_гаться, р_стение, р_сток, выр_щенный, отр_сль, возр_ст.

Б) Заблудились три слова. Помогите правильно поставить их на место. УдивлятьсяИзлагать ИзложениеПоложение ВыдвинутьРастительный ЛистовойРешать ЗавешенныйПомириться ОтселитьВзращенный

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! УдивлятьсяИзлагать ЛистовойПоложение ВыдвинутьВзращенный ЗавешенныйИзложение ОтселитьРастительный Решать Помириться

Объяснение нового материала. Посмотрите внимательно на столбики слов и объясните разное написание гласных в корнях. Соберу - Собирать Отдеру - Отдирать Запер - Запирать Умер - Умирать Вытереть - Вытирать Блестит - Блистает Зажег - Зажигать Стелет - Выстилает Вычет - Вычитает - Сделайте вывод. Выпишите корни по образцу: - БЕР- - -БИРА-

Закрепление изученного материала. А) Выполните в тетрадях упражнение 590 на странице 229 учебника. Б) Вставьте и запишите подходящие по смыслу глаголы с корнями, в которых чередуются Е – И. 1. В округ …….. бескрайние поля. 2. П тиц не было, будто они ………. 3. Н а небе ……….. звезды. В) Найди, исправь и объясни ошибку: собераю, блистеть, зажегать, запиреть.

Выписать в два столбика слова: 1. с чередующейся гласной в корне слова; 2. с гласной, проверяемой ударением. Выписать в два столбика слова: 1. с чередующейся гласной в корне слова; 2. с гласной, проверяемой ударением. Есть на нашей реке глухие и укромные места. Когда продерёшься через лесные заросли и присядешь около самой воды, почувствуешь себя в отгороженном от земного пространства мире. У кромки воды растут, наклоняясь в сторону, травы. Больше всего украшает наш земной мирок некое растение с пышными белыми цветами. А так как стебли этого растения никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются. И вот уже белое облако дремлет среди лесной травы. ( По В. Солоухину) Есть на нашей реке глухие и укромные места. Когда продерёшься через лесные заросли и присядешь около самой воды, почувствуешь себя в отгороженном от земного пространства мире. У кромки воды растут, наклоняясь в сторону, травы. Больше всего украшает наш земной мирок некое растение с пышными белыми цветами. А так как стебли этого растения никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются. И вот уже белое облако дремлет среди лесной травы. ( По В. Солоухину)

О Т В Е Т 1 продерёшься, продерёшься, заросли, заросли, растут, растут, наклоняясь, наклоняясь, растение, растение, растут. растут. 2 на реке, места, на реке, места, лесные, около воды, отгороженный, земного, в сторону, украшает, земной, мирок, сливаются, цветы, среди травы. лесные, около воды, отгороженный, земного, в сторону, украшает, земной, мирок, сливаются, цветы, среди травы.

ТЕСТОВАЯ РАБОТА 1. ПИШУ А: А.Предл__жить; Б.Изл__гать; В.Р__сток; Г.Р__сли. 2. ПИШУ И: А.Соб__ру; Б.Зам__рать; В.Пост__лю; Г.Выж__г. 3. ПИШУ Е: А.Бл__стеть; Б.Бл__стать; В.Выт__рать; Г.Соб__рать. 4. ПИШУ О: А.Р__сточек; Б.Р__стение; В.Предл__гать; Г.Прил__гательное.

КЛЮЧ К ТЕСТУ 1. Б ; 2. Б ; 3. А ; 4. А.

ИТОГ УРОКА Продолжите предложения: 1) Сегодня 1) Сегодня на уроке мы говорили о ……………. 2) В 2) В корнях корнях –БИР- –БИР- - -БЕР- …………………………… пишется пишется Е,Е,Е,Е, если …………, И, И, если ………………….

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. § § 64, упражнение 591