Урок русского языка 5 класс кас - кос гар - гор лаг-лож бер - бир мер - мир тер - тир
повторить правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, формировать алгоритм правильного написания однокоренных слов с чередующейся гласной в корне.
Далее свприкатауфсифкс ньрекогаолгл Глагол является частью речи! чаконониеноосва Приставка Суффикс Корень Окончание Основа
отк…заться от услуг прил…скать собаку раск…лить сковородку угр…жать расправой опр…вдать поступок обл…котиться о перила отд…лить поездку упл…тнить сроки погл…щать энергию в…пиющий произвол усл…жнить обстановку плотный ласка накал сложный локоть дальний глотка отказ угроза правда вопль
(У)нас во дв...ре р..сла большая р…бина. Настали зимние х..л..дные ден..ки. На нашу р…бину сл..телись стаи сн..г..рей. Но сильный ветер..бил гро..дья с веток. Снег зап..рошил яг..ды. Ребята пож..лели птиц. Они повесили им к..рмушки. Насыпали (в)них семеч..к и других зёрен, накр..шили хлеба. Сн..г..ри были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! Проверить
Написание слов с чередованием в корнях основано на ряде правил. Выделяют 4 группы корней с чередованием: 1) написание зависит от суффикса -а, следующего за корнем; суффикса -а 2) написание зависит от ударения в слове; ударения 3) написание зависит от согласной в корне; согласной 4) написание зависит от лексического значения слова. лексического значения Чередование гласных в корнях
Корни, написание которых зависит от последующего суффикса -а 1) Корни -лаг- (-лож-): полагать положить предлагать предложить 2) Корни с чередованием Е - И: - бер- (-бир-) соберу собир А ть - тер- (-тир-) вытереть вытир А ть - мер- (-мир-) замереть замир А ть - пер- (-пир-) запереть запир А ть - дер- (-дир-) раздерут раздир А ть - стел- (-стил-) расстелить расстил А ть
…и… а…е… е соб…раю цветы зап…реть дверь раст…рать мазь пост…лить ковёр выж…гать рисунок оп…раться на перила забл…стеть на солнце расст…лается туман зам…реть от восторга взб…раемся на вершину и и е е и и и е и
выт__рать 1 группа – вставьте пропущенные буквы, 2 группа – вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетания. переб__ру бл__стать зап__реть пост__лить бл__стеть соч__тание приб__рать и и и е е е е е ааа
Далее
Чугунова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ Кошкинская СОШ Кошкинского района Самарской области wlink/link_id,7497/Itemid,118/ wlink/link_id,7497/Itemid,118/
У _ нас во дв о ре р о сла большая р я бина. Настали зимние х о л о дные ден ь ки. На нашу р я бину сл е телись стаи сн е г и рей. Но сильный ветер с бил гро з дья с веток. Снег зап о рошил яг о ды. Ребята пож а лели птиц. Они повесили им к о рмушки. Насыпали в_них семеч е к и других зёрен, накр о шили хлеба. Сн е г и ри были рады вкусному обеду. Хорошие друзья у птиц! Продолжить Вернуться к заданию
– Сказка