Квадратичная функция ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать умения и навыки по построению графиков квадратичных функций. Учитель математики г.Чебоксары МОУ «СОШ 28» Андреева А.В.
1.Дайте «характеристику» каждой из функций: а) б) в) г) 2. Определите координаты вершины и ось симметрии а) б) в) г) д) е) 3. Корнями квадратного трехчлена являются: а) -2 и 7;б) -7 и 2;в) корней нет;г) 1 и -14.
4. По графику функции определите знаки а, Д; у>0, y
? Самостоятельная работа. 1.Для каждой из функций, графики которых изображены, определите знаки a и Д. а) б) в) г) д)
? 2.Найти значения x, при которых у>0, y
5. Какому из графиков соответствует функция, заданная формулой а) б) в)
6. На каком рисунке изображен график функции аа) b) c)bc 7. На каком рисунке изображен график функции аа) b) c)b c
Решение задач по учебнику 618 (1,3), 630(1,3).
8. Функция задана формулой Найдите координаты вершины и определите ось симметрии параболы. аа) (2;-7);б) (-2;24);в) (2;25);г) (-2;-25).бвг Решение: 9. Функция задана формулой Найдите координаты точек пересечения с осями координат. Решение:
Самостоятельная работа. 1. Построить график функции и по графику найти: 1)Значения х, при которых значения функции положительны; отрицательны; 2)Промежутки возрастания и убывания функции; 3)Выяснить, при каком значении х функция принимает наибольшее и наименьшее значение; найти его. Вариант 1. Вариант 2.
2. Дополнительное задание. Задайте формулой, изображенные графики функций.
Домашняя работа: 618(2,4), 625 (2,4), 630(2) Подведение итогов.