Мультимедиа обучающий проект на тему: «Человек «Человек и мир информации»
Двадцать первый век – это век информационных технологий. Человек живёт в мире информации, соответственно в информационном обществе. Сегодня главный ресурс – информация. Информация – средство общения
подробно ознакомиться с информацией, как со средством ориентирова- ния человека в окружаю- щем мире.
ГИПОТЕЗА:
1. Что это такое – «информация»? 2. Какие виды информации существуют? 2. Какие виды информации существуют? 3. Как мы её можем воспринимать? 4. Что можно делать с информацией? 4. Что можно делать с информацией? 5. Какие у неё свойства?
План 1. Информация. 1. Информация. 2. Виды информации. 2. Виды информации. 3. Функции информации. 3. Функции информации. 4. Действия с информацией. 4. Действия с информацией. 5. Языки общения. 5. Языки общения. 6. Средства передачи информации и обмена информацией 6. Средства передачи информации и обмена информацией 7. Схема обмена информацией. 7. Схема обмена информацией. 5. Заключение. 5. Заключение. 6. Список использованной литературы. 6. Список использованной литературы.
1. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". 1. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше". 2. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 2. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 3. Информация – это сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков и сигналов. 4. Информация – это посредник между субъективным и объективным миром, информация служит тем фундаментом, опираясь на который субъект выбирает способы изменения своего окружения, на что затрачивает имеющиеся у него материальные и энергетические ресурсы. Поэтому «суть влияния информации как раз и заключается в ее способности контролировать вещественно-энергетические процессы, параметры которых на много порядков выше самой информации»
Виды информации Информация может существовать в виде: Информация может существовать в виде: текстов, рисунков, чертежей, фотографий; текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; световых или звуковых сигналов; радиоволн; радиоволн; электрических и нервных импульсов; электрических и нервных импульсов; магнитных записей; магнитных записей; жестов и мимики; жестов и мимики; запахов и вкусовых ощущений; запахов и вкусовых ощущений; хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д. хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.
по способу восприятия человеком зрительнаяслуховая обонятельнаяосязательная вкусовая
По способу представления текстоваячисловаяграфическая 1, 2, 3, 4, 5, 6....
по форме организации таблицасписок неупорядоченное множество ряд Фамилия01/0202/0203/02 Иванов И.11 Петров П.1112 Сидоров С.0012 Иванов И. Петров И. Сидоров И. Федоров Ф. Авдеев В. Гагарин Ю. А,Б,В,Г… Ю,Я
По применению всю информацию можно разделить на следующие виды: Математическая информация – это любая информация, связанная с числами и формулами, это может быть, кроме собственно математической, и физическая, и статистическая информация. Математическую информацию можно обрабатывать при помощи различных счетных машин и аппаратов и хранить на бумаге в виде записей и книг. Текстовую информацию можно записывать на бумагу от руки или при помощи печатных машинок и типографского оборудования и хранить на бумаге (рукописи, документы, книги, газеты и т.д.). Графическую информацию можно обрабатывать при помощи различных изобразительных средств и способов (изобразительное искусство, фотография) и хранить в виде картин, рисунков, скульптур, фотокарточек и т.д. Звуковую информацию можно обрабатывать при помощи магнитофонной записи и хранить на магнитных лентах, пластинках и звуковых компакт-дисках. Видеоинформацию можно обрабатывать при помощи кино- и видеотехники и хранить на кинопленке и видеокассетах.
Функции и свойства информации Действия с информацией: Действия с информацией: Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, использовать, запоминать, принимать, копировать, формализовать, распространять, преобразовывать, комбинировать, обрабатывать, делить на части, упрощать, собирать, хранить, искать, измерять, разрушать, и др. Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, использовать, запоминать, принимать, копировать, формализовать, распространять, преобразовывать, комбинировать, обрабатывать, делить на части, упрощать, собирать, хранить, искать, измерять, разрушать, и др. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Свойства информации: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность; краткость и др. Свойства информации.docСвойства информации.doc
язык устной и письменной речи иностранные языки язык указателей пиктограммы язык формул автомобильные номера
Представление информации рисуноктекст схемадиаграмма таблица Можно письменно закодировать Сообщение. Для этого глухой удар барабана Обозначим черным кружочком, А звонкий удар- светлым Треугольником Схема слов _О_ Слова: КОТ КОД СОМ РОТ ХОД ДОМ Круговая Столбиковая Кодовая таблица знак код знака ОООО ДОО1 КО1О МО11 Р1ОО С1О1
Хранение информации
костры костры там- тамы там- тамы морская флажковая азбука морская флажковая азбука семафоры, светофоры семафоры, светофоры телефон, телеграф, телевидение телефон, телеграф, телевидение почта почта передача между компьютерами передача между компьютерами
Информация – ключевое звено в процессе развития человечества. Причина.doc Причина.doc
1. Ресурсы ИНТЕРНЕТА: Учебник по информатике Н. Угриновича 3. Методическое пособие по информатике (Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак) 4. Пособие для подготовки к экзамену - домашний репетитор (А. Е. Макаренко, А. М. Махонько, В. А. Машурцев, Р. А. Юзбашьянц)