Тема урока: " Уравнения " Математика – 5 класс
Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения и вычитания; развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений; сформировать первичные навыки математического моделирования.
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение нового материала « Проверка домашнего задания. Математический фокус Актуализация знаний учащихся. Работа в группах Из истории математики
Устный счёт а) 72:8 +51 :15 *9 +14 ________ __ ? б) 56:7 *5 -13 :9 +17 __________ ? в) 63:9 +33 :8 * ________ ? г) 54:6 +41 :5 *7 -17 _________ ? Устные упражнения
Устный счёт проверь себя а) 72:8 +51 :15 *9 +14 ________ __ 50 б) 56:7 *5 -13 :9 +17 __________ 20 в) 63:9 +33 :8 * ________ 40 г) 54:6 +41 :5 *7 -17 _________ 53 Устные упражнения
Актуализация знаний учащихся. Какое равенство называют уравнением? Какое число называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое? Свойства вычитания и сложения. Актуализация знаний учащихся.
Задание 1 группе Решить уравнения х +53= у= 71 n - 68 = – m = 132 Задание 2 группе 375- решить уравнение 1 способом + 376а Задание3 группе 375- решить уравнение 2 способом + 376а Работа в группах Отчет работы групп Алгоритм решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; Работа в группах
Какие из данных уравнений удобнее решать по компонентам, а какие по свойствам? х + 57 = 218; 248 – (у + 123) = 24; (24 – х) + 37 = 49; (87 + n) = 303.
1 вариант х + 57 = (87 + n) = вариант 248 – (у + 123) = 24 (24 – х) + 37 = 49 Решить самостоятельно Решение уравнений
Проверь себя!!! 1 вариант х + 57 = 218 х + 195= 218 х = х= 23 Ответ. Х = 23 2 вариант 248 – (у + 123) = 24 у = у =224 у = у= 101 Ответ: у = 101 Решение уравнений
Проверь себя!!! 1 вариант (87 + n) = n = n = 303 n = n =47 Ответ:n =47 2 вариант (24 – х) + 37 = – х= 49 – – х=12 х =24-12 х =12 Ответ: х =12 Решение уравнений
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше..
Самостоятельная работа. Решите тест 1.Решите уравнение: 18 + у = 41. 1) 18, 2) 50, 3) 24, 4) Решите уравнение: х – 23 = 41. 1) 18, 2) 64, 3) 28, 4) Какое из чисел является корнем уравнения х * х = 16. 1) 8, 2) 4, 3) 1, 4) Составьте уравнение для решения задач. Четыре одинаковые пачки печенья и 300 г печенья весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья? 1) х = 750, 2) 304* х = 750, 3) 750 : х = 300, 4) 4*х = 750. Решите тест
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. 378 с.62 Ваня Петя Нина Число яблок x x + 8 x x + (x + 8) + (x – 3) = 41 Решение задачи
Математический фокус. Задумайте число. Прибавьте к нему 12, Затем вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите, сколько получилось. Какое число было задумано, если в ответе получилось: а) 16; б) 27; в) 13? (X + 12) = x +13
Из истории математики. В IIIIV веках нашей эры жил в городе Александрии знаменитый греческий математик Диофант. До нас дошли шесть из тринадцати книг «Арифметики», написанных Диофантом. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его гробнице - надписи, составленной в форме математической задачи. Эта надпись дает возможность определить продолжительность жизни математика, которого позднее назвали «отцом греческой алгебры
Итоги урока Самооценка и оценка. Домашнее задание 401,402,403 (б)
Контакты: МОУ СОШ 1 г.Черняховска