Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «КУГЕСЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Advertisements

Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Физическое развитие современных дошкольников Березина Н.О.
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Исследовательское задание «Изучение различий в росте между мальчиками и девочками подросткового возраста» ФИО участника (участников в случае команды) Школа.
Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
Демографическая ситуация в Еврейской автономной области: современные тенденции и прогноз Комарова Т.М., Неверова Г.П., Ревуцкая О.Л., Фрисман Е.Я Институт.
Работу выполнила: ученица 9 класса Сухова Лида Руководитель: учитель математики первой квалификационной категории Борода Наталья Юрьевна.
Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ПАТОЛОГИИ ОРГАНОВ МОЧЕВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК. Е.С. Шаталова интерн.
Метаболический синдром у детей и подростков.
Физическое развитие детей.
Проект «В здоровом теле – здоровый дух» Авторы: Федорова Сардана, Грицай Анастасия, Баева Татьяна, ученицы 8 А класса, МОУ «Гимназия» Научный руководитель:
ПРОЕКТ «Культура физического здоровья» Задачи: Научиться объективно оценивать состояние своего здоровья. Ответить на вопрос: «Что такое физическое здоровье?»
Губайдуллина Ж.А., директор Образовательно-клинического центра КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ» ЗА.
Метод канонов Использовался уже лет назад для нужд изобразительного искусства. За основу принимается определенный размер тела (модуль), например,
О ТЕЛОСЛОЖЕНИИ И МАССЕ ТЕЛА. Прекрасны фигуры Аполлона, Геракла, Афродиты... Отлично сложены артисты балета, танцовщики, гимнасты, фигуристы, борцы, тяжелоатлеты.
Транксрипт:

Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии

Выявление особенностей физического развития, телосложения детей дошкольного возраста г.Челябинска на современном этапе с последующей оценкой динамики его изменения за последние 4 года Цель исследования

Нами обследовано 104 ребенка в возрасте от 4 до 7 лет, проживающих в г.Челябинске и посещающих ДДУ 52, 132 Получено письменное информированное согласие родителей на участие в исследовании Для изучения динамических изменений в физическом развитии детей использованы данные ранее проведенных исследований, таким образом сформировано 3 группы сравнения: 1-ая группа– 131 человек, осмотренных в гг. (ДДУ 412, 383, 256) 2-ая группа- 68 детей, осмотренных в гг. (ДДУ 74, 159, 209) 3-ая группа– 104 ребенка, осмотренных в гг. (собственные данные) N=303

Распределение детей в группах сравнения по полу г г г.

Распределение детей по возрасту

Осмотр (соматоскопия) Антропометрию Определение особенностей осанки Оценку типа телосложения Анкетирование родителей Анализ медицинской документации Обследование включало в себя:

Оценка физиометрических показателей с помощью таблиц центильного типа с последующим анализом центильного распределения Комплексная индивидуальная оценка физического развития подростков с определением гармоничности и темпов развития Вычисление индекса «стении», величина которого не зависит от возраста: Длина тела (см) 2*МТ (кг)+Огр (см) На основании оценки величины индекса говорили о долихоморфии (витягивании)/брахиморфии (округлении) Оценивалось телосложение (по В.Г.Штефко и А.Д.Островскому) : астеноидное, торакальное, мышечное, дигистивное Подходы к характеристики физического развития

50% 15% 7% 3% 3 цент 10 цент 25 цент 75 цент 90 цент 97 цент

Центильное распределение показателя роста у обследованных дошкольников в сравнении с данными предыдущих лет наблюдения г г г.

Центильное распределение показателя массы тела у обследованных дошкольников в сравнении с данными предыдущих лет наблюдения г г г.

Центильное распределение показателя окружности грудной клетки у обследованных дошкольников в сравнении с данными предыдущих лет наблюдения г г г.

Динамика гармоничности физического развития * - р

Динамика гармоничности физического развития мальчики девочки г г г.

Динамика изменений темпов физического развития * - р

Структура дисгармонии физического развития: Уменьшение МТ– 45,8% Увеличение МТ – 25,0% Уменьшение роста – 20,8% Уменьшение окружности грудной клетки – 8,3%

Результаты оценки соответствия массы тела росту в сравнении с данными гг. * - р

Результаты оценки индекса «стении» 1,35 – выраженная долихоморфия (вытягивание) 1,35-1,25 – умеренная долихоморфия 1,25-0,85 - мезоморфия 0,85-0,75 – умеренная брахиморфия

Результаты оценки индекса «стении» у дошкольников в зависимости от пола

Результаты оценки индекса «стении» у дошкольников в зависимости от возраста

Особенности телосложения дошкольников, обследованных в гг.

1. За последние 4 года отмечается увеличение доли детей с гармоничным физическим развитием до 77%. И если в предыдущие годы дисгармония развития чаще встречалась среди лиц женского пола, то в настоящее время половые различия по изучаемым характеристикам отсутствуют. 2. Среди причин дисгармонии на первом месте стоит дефицит массы тела, при этом и его распространенность в общей популяции имеет тенденцию к увеличению с увеличилась с 9% до 16%. Выводы:

3. Абсолютное большинство обследованных детей по соотношению основных антропометрических показателей имеют мезоморфию, и лишь у 17,3% детей независимо от возраста и пола зарегистрировано умеренное вытяжение (долихоморфия). 4. Оценка типов телосложения в дошкольном возрасте затруднена из-за их несформированности, наиболее частым вариантом телосложения являются узкосложенный торакальный и астеноидный типы (69,2%).

Спасибо за внимание!

Схема определения типов телосложения Астеноидный тип узкое телосложение плоская гр.клетка острый эпигастральный угол небольшой живот слабое развитие мускулатуры пониженное жироотложение ноги нормальные, О- или Х-образные Торакальный относительно узкое телосложение сильное развитие (преимущественно в длину) гр.клетки цилиндрической формы острый эпигастральный угол небольшой живот среднее развитие мускулатуры часто пониженное жироотложение ноги нормальные, О- или Х-образные Мышечный более ширококостное сложение равномерное развитие гр.клетки цилиндрической формы прямой эпигастральный угол живот грушевидной формы среднее или повышенное развитие мускулатуры и жироотложения ноги нормальные или О- образные Дигестивный более ширококостное сложение короткая, расширенная книзу гр.клетка конической формы прямой или тупой эпигастральный угол живот относительно большой ноги Х- образные Варианты формы грудной клетки Варианты формы живота Варианты формы спины

Диспансерное наблюдение дошкольников г г.

Динамика изменений темпов У мальчиков физического развития У девочек * - р