МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОКО Школьный уровень оценивания, оценивание в классе Средства оценивания: учебное задание и учебная ситуация.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ Метапредметные результаты основной школы: - учебно-познавательная деятельность; - коммуникативные; - сотрудничество; - ценности; - информационная культура; - саморегуляция (целеполагание, планирование, корректировка деятельности, рефлексия); - умение решать проблемы.
РОМАН ЗАМЯТИНА «МЫ» НАЗЫВАЮТ РОМАНОМ- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ. О ЧЕМ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ЕГО РАССКАЗ «ДРАКОН»? В какой мере это учебное задание стимулирует и позволяет учащимся выразить и аргументировать жизненную позицию по отношению к обсуждаемой проблеме? Заданиям подобного типа может ли найтись место во всех предметах или только в ограниченном перечне предметов, например литература? За счет каких средств можно предупредить подмену высказывания собственной позиции от угадывания правильного ответа?
ГРАДАЦИИ 4 = учебное задание требует выражения и аргументации собственной жизненной позиции, учащимся предлагается возможность выбора/оценки одного или нескольких ценностных суждений или создания собственного высказывания. 3 = учебное задание предполагает выражение или оценку ценностных суждений. Но требует либо пояснения общепринятого ценностного суждения без выражения собственной позиции, либо выражение собственной позиции без ее аргументации. 2 = учебное задание предполагает выражение или оценку ценностных суждений, однако не требует выражения собственной позиции и ее аргументации. 1 = учебное задание не позволяет (не предполагает) выражения или оценки ценностных суждений. 0 = информации недостаточно для принятия решения по оценки задания.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Научить учителя проектировать учебные задания по формированию метапредметных результатов обучения курсовая подготовка педагогов (методология)