Применение метода интервалов для решения неравенств Урок алгебры в 9 классе. Школа 1479. Учитель математики Шутова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
Advertisements

Решение неравенств методом интервалов. Разложить многочлен на простые множители; найти корни многочлена; изобразить их на числовой прямой; разбить числовую.
Применение метода интервалов для решения неравенств МОУ «Калеевская СПОШ Учитель математики Попова И.М. урок алгебры в 9 классе.
Метод интервалов Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
«Решение квадратных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов» МБОУ «Медведовская средняя общеобразовательная школа 2» Козляковская Лидия Сергеевна,
Решение неравенств Решение неравенств второй степени Решение неравенств Решение неравенств второй степени урок алгебры в 9 классе.
Неравенство какого вида называется неравенством второй степени с одной переменной? Назовите способы решения неравенств второй степени? Какой способ решения.
Решение Решениенеравенств неравенств Светкина Е. А., учитель математики МКОУ СОШ 2 р. п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области.
Применение обобщенного метода интервалов к решению уравнений, неравенств с модулями и параметром. Тумасова Сатеник Вартановна. Государственное образовательное.
МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНЫХ ФУНКЦИЙ. Внимание 11Б Просмотреть необходимо все, особо обратить внимание на приведенные решения. Самим решить задания.
Решение рационального неравенства методом интервалов: Найти корни многочленов P(x,a) и Q(x,a). Нанести на числовую ось найденные корни x 1, x 2, …, x n,
МАТЕМАТИКА Метод интервалов. Общий метод интервалов. Метод интервалов. Общий метод интервалов.
Учитель математики высшей категории Иванова Татьяна Марковна. Обобщенный метод интервалов.
Математика Метод интервалов. Математика Определение Неравенство, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно, называют рациональным.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В.. Литература. 1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2).
Решение рациональных неравенств методом интервалов. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В.Ломоносов.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга.
Решение некоторых неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Транксрипт:

Применение метода интервалов для решения неравенств Урок алгебры в 9 классе. Школа Учитель математики Шутова И.А.

Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант Решите методом интервалов неравенства: 2. Найдите область определения функции:

Проверь своё решение 1. Решите методом интервалов неравенства: Вариант 1. Вариант 2. а) 0, – Ответ: 1/3 -2/3 ++ – Ответ: 2,5 -3 Ответ: ++ – б) 1/2 -3/2 ++ – x xx x

Проверь своё решение Вариант 1. Вариант Найдите область определения функции: Ответ: Решение. x + x 7 0 – – – –

+ + – – – – Решим неравенство 1) Данный многочлен имеет корни: x = -5, кратности 6; x = -2, кратности 3; x = 0, кратности 1; x = 1, кратности 2; x = 3, кратности ) Нанесем эти корни на числовую ось. 3) Определим знак многочлена на каждом интервале. 4) Запишем ответ: Если в разложении многочлена на множители входит сомножитель, то говорят, что - х 0 корень многочлена кратности k.

Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы: Для решения неравенства важно знать, является ли k четным или нечетным числом. 1 При четном k многочлен справа и слева от х 0 имеет один и тот же знак (знак многочлена не меняется). При нечетном k многочлен справа и слева от х 0 имеет противоположные знаки (знак многочлена изменяется). 2 3

Универсальный способ решения любых неравенств. 1. Приводим к виду f(x) > 0(

Пример: Решите дробно-рациональное неравенство. Рассмотрим функцию: 1)Найдем Д(f): (х-1)(х-3)0; х 1, х 3. 2) Найдем нули функции, для этого приравняем числитель дроби к нулю: х+2=0, х = -2. 3) Отметим Д(f) и нули на числовой прямой, и определим знак функции в каждом полученном промежутке: 4) Запишем ответ, учитывая знак неравенства Ответ:. __ ++ х 3- 21

Домашнее задание: Повторить §15 (глава II), 389 (б), 390 (б), 393(б), 394(б). Задания для тех, кто желает знать больше: 1. Решите неравенство: а) б) в) 2. Постройте эскизы графиков функций: а) б)