« Даже если человек страдает сам из - за себя, разве не лучше, чтобы ему помогли, если кто - то на это способен ?» Серен Кьеркегор. Серен Кьеркегор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Система работы педагогического коллектива колледжа по профилактике и предупреждению асоциального поведения обучающихся 1 декабря 2016.
Advertisements

Дети – это наш суд миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – всё наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Семинар классных руководителей «Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении ребенка.» 1.Планирование работы. 2.Вовлечение.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. «РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Транксрипт:

« Даже если человек страдает сам из - за себя, разве не лучше, чтобы ему помогли, если кто - то на это способен ?» Серен Кьеркегор. Серен Кьеркегор.

Семинарское занятие МО классных руководителей «Методика воспитательно-профилактической работы. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся».

«Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми» Бланк – лист Бланк – лист Действие-задачаРанжирование Сформировать потребность к самовоспитанию. 7 Выявить причины его трудновоспитуемости 2 Формировать положительных качеств личности 5 Подвергнуть ломке отрицательный стереотип поведения 4 Поставить психолого- педагогический диагноз 3 Сформировать положительный стереотип поведения подростка 6 Изучить личность подростка 1

Рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми, детьми группы «риска». Документация Индивидуальный дневник наблюдений, где ежедневно фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение трудновоспитуемого ученика. Индивидуальный дневник наблюдений, где ежедневно фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение трудновоспитуемого ученика. Характеристика трудновоспитуемого ученика. Характеристика трудновоспитуемого ученика. Акты посещения семьи. Акты посещения семьи. План профилактической работы на четверть. План профилактической работы на четверть. Учет профилактической работы по форме: Учет профилактической работы по форме: Дата Форма и содержание профилактическ ой работы Участники мероприятия Роспись ученика и участников

Основные направления профилактической работы. Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксируются в индивидуальном дневнике наблюдений. Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксируются в индивидуальном дневнике наблюдений. Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник. Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник. Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время. Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашать на Совет профилактики школы. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашать на Совет профилактики школы. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения. Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания. Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания. Нейтрализовать вредное влияние родителей, стараться нормализовать семейную обстановку. Индивидуально работать с неблагополучными семьями. Нейтрализовать вредное влияние родителей, стараться нормализовать семейную обстановку. Индивидуально работать с неблагополучными семьями. Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка. Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка. Поддерживать тесную связь с о школьным инспектором. Поддерживать тесную связь с о школьным инспектором. Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (игры, тренинги). Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (игры, тренинги).

Психологические аспекты В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах. Не ставьте на ребенке крест. Не ставьте на ребенке крест. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского тона. Беседу всегда начинайте с дружеского тона. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Аддиктивное поведение Аддиктивное поведение – это склонность подростка к приобретению вредных привычек. Аддиктивное поведение – это склонность подростка к приобретению вредных привычек.

Как можно воспитать положительную привычку у учащихся? Для того, чтобы в ученике воспитать положительную привычку, необходимо научить его осознавать, что без нее жизнь превратиться в катастрофу. Для того, чтобы в ученике воспитать положительную привычку, необходимо научить его осознавать, что без нее жизнь превратиться в катастрофу. Ученик должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной вредной привычки. Ученик должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной вредной привычки. Необходимо учить ученика использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Необходимо учить ученика использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - ее хозяин. Бесконечные проповеди и нравоучения озлобляют учащихся. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - ее хозяин. Бесконечные проповеди и нравоучения озлобляют учащихся. Для проявления положительных привычек классный руководитель должен создавать условия. Для проявления положительных привычек классный руководитель должен создавать условия.

Факторы, способствующие проявлению девиантного поведения 1) наличие неблагополучных семей (когда родители не только не занимаются воспитанием, но и показывают пример асоциального поведения); 1) наличие неблагополучных семей (когда родители не только не занимаются воспитанием, но и показывают пример асоциального поведения); 2) ошибки, допускаемые педагогами. В результате педагогических ошибок и отрицательного воспитательного воздействия педагогов у ребенка происходят неблагоприятные изменения в психике, которые в медицинской психологии называются «дидактогении». 2) ошибки, допускаемые педагогами. В результате педагогических ошибок и отрицательного воспитательного воздействия педагогов у ребенка происходят неблагоприятные изменения в психике, которые в медицинской психологии называются «дидактогении».

Основные причины серьезных нарушений поведения детей. Привлечь к себе внимание. Привлечь к себе внимание. Показать, что имеет власть над другими. Показать, что имеет власть над другими. Отплатить, отомстить, взять реванш. Отплатить, отомстить, взять реванш. Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность. Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критикуют – он учится … Если ребенка постоянно критикуют – он учится … Если ребенок живет во вражде, он учится … Если ребенок живет во вражде, он учится … Если ребенка высмеивают – он учится … Если ребенка высмеивают – он учится … Если ребенок растет в упреках – он учится … Если ребенок растет в упреках – он учится … Если ребенок растет в терпимости – он учится … Если ребенок растет в терпимости – он учится … Если ребенок растет в честности – он учится … Если ребенок растет в честности – он учится … Если ребенок растет в безопасности – он учится … Если ребенок растет в безопасности – он учится … Если ребенка поддерживают – он учится … Если ребенка поддерживают – он учится … Если ребенок живет в понимании и дружелюбии Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится … – он учится … Если ребенка хвалят – он учится … Если ребенка хвалят – он учится …

Спасибо за внимание! Любите своих учеников!!!