Десятиклассник Физиологические и психологические особенности развития
Физиологические особенности 1. Завершение физического созревания. Сформированность вторичных половых признаков. Увеличение мускульной силы и массы. Отвердение скелета.
Физиологические особенности 2. Развитие центральной нервной системы. 3. Интенсивное развитие сердечно – сосудистой системы.
Психологические особенности 1. Формируется абстрактно – логическое мышление. 2. Увеличивается объем внимания и памяти. 3. Повышенный интерес к внутреннему миру.
Психологические особенности 4. Недостаточная сформированность самостоятельности мышления, осознанного владения премами и способами деятельности. 5. Пока плохо умеют кокретизировать теоретические положения, обобщать, сравнивать, делать самостоятельные выводы.
Особенности адаптации в 10 классе 1. Адаптация в новом коллективе. 2. Увеличение учебной нагрузки. 3. Новые требования учителей.
Особенности адаптации в 10 классе Возрастает необходимость в признании. Потребность в самоопределении, определении жизненных перспектив. Повышенные требования к состоянию центральной нервной системы, умственной работоспособности.