Урок окружающего мира МОУ «СОШ 27 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля» г. Северодвинска Учитель: Мякшина Н.П., I квалификационной категория.
Экосистема озера Верхний этаж Нижний этаж Планктон дафнии рачки циклопы одноклеточные водоросли Растения кувшинка хара элодея Рыбы карась плотва окунь щука Животные рак мотыль улитка
Производители водоросли элодея хара кувшинка рогоз камышПотребители рачки дафнии циклопы карась плотва окунь щукаПроизводители водоросли элодея хара кувшинка рогоз камыш
Для любознательных 1. Самостоятельно прочитайте текст в учебнике на с. 48 – Ответьте на вопросы по содержанию. Где на поверхности земли расположены болота? Что было прежде на месте болота? Что происходит с экосистемой, где круговорот замкнут не полностью? Как происходит накапливание ила? Что такое ковёр –сплавина? Какое растение является первым вестником болота?
Процесс образования болота
Мох -сфагнум впитывает в себя воду лечебное, противомикробное средство образует полезное ископаемое - торф
Болотные растения Багульник Росянка Рогоз Ряска Берёза
Ягодные растения Брусника Клюква Черника Голубика Морошка
Птицы Цапля Болотная сова Кулик Выпь Болотный лунь
Звери и насекомые Лось Ондатра Лягушка Уж Жук-плавунец Стрекоза
Распределите болотных жителей Белая куропатка, кулик, клюква, багульник, журавль, микробы, голубика, лягушка, осока, лось, комар, морошка, мох – сфагнум. ПО ГРУППАМ ПОТРЕБИТЕЛИ РАЗРУШИТЕЛИПРОИЗВОДИТЕЛИ КЛЮКВА БАГУЛЬНИК ГОЛУБИКА ОСОКА МОРОШКА МОХ-СФАГНУМ БЕЛАЯ КУРОПАТКА ЖУРАВЛЬ КУЛИК ЛЯГУШКА ЛОСЬ КОМАР МИКРОБЫ
Составьте цепи питания. (работа в группах) клюква белая куропатка болотный лунь стрекоза лягушкацапля
ЗНАЧЕНИЕ БОЛОТ ДОБЫЧА ТОРФА СМЯГЧАЮТ КЛИМАТ ОКРУЖАЮЩИХ РАЙОНОВ ХРАНИЛИЩА И РЕГУЛЯТОРЫ ПРЕСНОЙ ВОДЫ РЕК МЕСТО СБОРА ЛЮДЬМИ ГРИБОВ И ЯГОД.
Спасибо за работу!
Список литературы