Журналы И.А. Крылова и его группы © 2006 Томский государственный университет, факультет журналистики, автор Генчель Любовь гр. 2443
Крылов как писатель принадлежал сразу двум историческим эпохам – к XVIII столетию как яркий драматург и журналист – сатирик, а в XIX в. мастерство Крылова в жанре басни сделало его имя бессмертным в русской литературе.
- первый журнал, который единолично издавал Крылов. Это был литературный журнал, выходивший в Петербурге с января по август с 1789 г. и печатавшийся в типографии Рахманинова и при его поддержке. «Почта духов» - первый журнал, который единолично издавал Крылов. Это был литературный журнал, выходивший в Петербурге с января по август с 1789 г. и печатавшийся в типографии Рахманинова и при его поддержке.
Издание Крылова тяготело к романной форме беллетристического повествования. Материалом служат «переписка» волшебника со своими фантастическими корреспондентами. Прототипом журнала в письмах были романы в письмах. Прототипом журнала в письмах были романы в письмах.
Все сцены и эпизоды связаны одной темой – сатирическое изображение окружающей Крылова жизни. На страницах встает вопрос разложения дворянства и его воспитания. «Почта духов» выступает за поощрение русского национального.
Журнал не мог найти своего читателя со стороны дворянских кругов Петербурга и в августе 1789 года издание было прекращено. Журнал не мог найти своего читателя со стороны дворянских кругов Петербурга и в августе 1789 года издание было прекращено. В 1802 году «Почта духов» была переиздана. В 1802 году «Почта духов» была переиздана.
Заметной вехой в истории журналистики последнего десятилетия XVIII в. стали журналы Крылова и его единомышленников в лице И.А. Дмитриевского, А.И. Клушина и П.А. Плавильщикова. Крылов И.А. Плавильщиков П.А.
1792 году Крылов и его единомышленники основывают компанию «Типография И. Крылова с товарищи» и начинают издавать новый ежемесячный литературный журнал «Зритель».
Темы «Зрителя» разбиваются на три группы: 1. Программа поддержки национальных начал, которая выдвинута в «Почте духов». Теория о самобытности русского народа, о характере русского национального искусства. 2. Нападки на дворянство, сатира бюрократии. 3. Теория народности в литературе и искусстве.
Тема народности в литературе и искусстве начинается в первом номере «Зрителя» в статье «К самому себе». Свое развитие тема получает в программной статье Плавильщикова «Нечто о врожденном свойстве душ российских», где автор утверждает, что у Запада надо не перенимать, а принимать.
В «Зрителе» была поставлена задача создать национальное искусство. Плавильщиков враждовал с Карамзиным, сентиментализмом. Боролся против западничества Карамзина. Карамзин Н.М.
Сатирические материалы «Зрителя» вызывали настороженность властей. К концу 1792 г. из типографической компании вышли Дмитриевский и Плавильщиков. В декабре издание «Зрителя» было прекращено.
1793 г. – Крылов и Клушин предпринимают издание нового журнала – «Санкт – Петербургский Меркурий». Журнал выходил ежемесячно с января по декабрь. Журнал выходил ежемесячно с января по декабрь. Здесь печатались литературные материалы и полемики, а так же стихи. Журнал находится под пристальным взором цензуры
Перу Крылова принадлежат сатирические материалы: «Похвальная речь науки убивать время», «Похвальная речь науки убивать время», «Похвальная речь Гермалафиду». «Похвальная речь Гермалафиду». «Санкт – Петербургский Меркурий» - последний журнал Крылова и последние его участие в журналистике.