ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Введение в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ)
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
Муниципальное образовательное учреждение «Урусовская общеобразовательная школа»
Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики : программы общеобразоват. учреждений : 4-5 кл./ А. Я. Данилюк. – М.: Просвещение, –
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) цели, задачи, основные этапы и принципы апробации, структура курса.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012г с 1 сентября учебного года в 4 классах вводится комплексный.
Принципы курса Соблюдены конституционные принципы светского характера Российского государства отделены религиозные объединения от государства и их сохранено.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Транксрипт:

ОРКСЭ

Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России (законодательно закреплённый заказ для общего образования) С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс становится обязательным во всех образовательных учреждениях.

С учебного года курс будет изучаться в 4 классе (34 часа) по 1 часу в неделю

Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ : знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс включает 6 модулей-учебников

Основы православной культуры Кураев А.В. Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Основы исламской культуры Муртазин М.Ф., Латышина Д.И. Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно- нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Основы буддийской культуры В.Л. Чимитдоржиев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России. Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Хранители предания в религиях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых.

Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше. Основы светской этики

Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребёнка

Особенности курса Преподавать данный курс будут светские педагоги; Курс носит культурологический характер; Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья, культурная традиция; Безотметочная система оценивания.

Учебные пособия В рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей, информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.

«… Россия, что же стало с тобой теперь?... Откуда появилась повальная безнравственность в книгах, по телевизору и в кино, сплошной бандитский сленг на радиоволнах, вытеснившие настоящее искусство? С какой луны свалились на нас убогие мультфильмы, главная мысль которых, чтобы герой постоянно бил кого-то по голове? … Отчего общество не защищает свою культуру, свою историю, почему позволяет телеканалам прокручивать одиозные передачи, а журналистам издеваться над святынями России?... События последних лет показали, что мы многое потеряли. Разучились жить по законам предков. Наша культура, наш язык, наш быт утратили многое…» ( Светлана Дёмина, учитель)