Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Advertisements

Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
Кабинет информатики (204 аудитория) МОУ Лицей ИГУ г. Иркутска Муниципальный конкурс учебных кабинетов (информатики) МОУ г. Иркутска.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул, Алтайский край Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.6 Технические ресурсы ИОС начального образования

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС начального общего образования

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования Образовательное учреждение должно – быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. – иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования. Фактор, обеспечивающий необходимое качество образования и предоставляющий необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса. При употреблении термина «информационная» образовательная среда подчеркивается значение современных информационных технологий как основного средства ее развития. Информационно-образовательная среда

Школьная информационно- образовательная среда Дидактический комплекс материальных объектов и процессов (школьная лаборатория) Учебная книга, аудио- и видео-фонды Учебная виртуальная среда Дидактический комплекс «рукотворных» объектов и инструментов Среда учебной коммуникации (с учителем, учащимся и т.п.) Учебная игровая среда

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

ИКТ-компетенции учителя формируемые в начальной школе 1. Наличие представлений о программных продуктах, предназначенных для решения учебных задач. 2. Знание типовых квалификационных требований в области ИКТ, предъявляемых к преподавателям системы образования. 3. Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место. 4. Наличие базовых представлений о назначении и функционировании персонального компьютера. 5. Владение интерфейсом операционной системы, приемами выполнения файловых операций. 6. Владение навыками установки и удаления приложений и электронных образовательных ресурсов. 7. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах, тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования. 8. Владение навыками работы с федеральными и региональными образовательными порталами как с источниками образовательных ресурсов и нормативных документов. 9. Наличие представлений о правовых аспектах использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании.

Информационно-образовательная среда начальной школы МБОУ «Гимназия 42» г.Барнаул, Алтайский край

Особенности МБОУ «Гимназия 42» МБОУ «Гимназия 42» около 20 лет реализует программу, направленную на формирование информационной культуры учащихся

Особенности ИОС МБОУ «Гимназия 42» Учащиеся и педагоги гимназии имеют возможность заниматься в классах, оборудованных новейшей мультимедийной компьютерной техникой: 126 компьютеров, 5 ноутбуков, 32 мультимедийных проектора, 20 принтеров, 8 сканеров и МФУ, 15 интерактивных досок, 5 веб-камер. В единую локальную сеть объединены все учебные кабинеты, лаборатории, музей гимназии и школьная библиотека, которая насчитывает более книг и более 100 электронных образовательных ресурсов. 10

Основные (учебник с аудио и мультимедийным приложением, рабочие тетради с тренировочными заданиями, диск для интерактивной доски, методические рекомендации для учителя) Вспомогательные (элективные курсы, дополнительные пособия, книги для чтения, словари, энциклопедии, пособия-тренажёры, обучающие компьютерные программы, электронные плакаты, Интернет-поддержка основного учебника, онлайн – консультации авторов учебника, ит.д.) Видео/ аудио Разв. комп. игры Перио дика Интернет- ресурсы Ресурсы для учителя Информационные ресурсы

Учебная образовательная среда: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, Интерактивная доска уголок книг и других информационных источников, аудио- и видео- устройства, стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п. Учебное пространство класса:

Техническое обеспечение рабочего места учителя начальных классов рабочее место учителя Каждое рабочее место учителя начальных классов включает: Компьютер, Аппаратуру для сканирования и распечатки различного рода информации Фото-, видео- и аудио- устройства Интерактивную доску

Техническое обеспечение МБОУ «Гимназия 42» В школе для проведения уроков и занятий в начальной школе имеется – Медиа-кабинет – Мобильный класс – Компьютерный класс для общего доступа

Учебное оборудование школы «мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели

Робототехника В гимназии 42 имеется более 12 комплектов для организации занятий по робототехнике

Мобильный класс Уже второй используется в гимназии 42 мобильный класс

Техническое обеспечение МБОУ «Гимназия 42» В гимназии приобретены переносные лаборатории, которые будут использоваться для урочной и внеурочной деятельности школьников

Техническое обеспечение МБОУ «Гимназия 42» Каждый год в гимназии 42 происходят изменения в техническом обеспечении Начальная школа реализует ФГОС НОО с учетом современных требований предъявляемых к информационно- образовательной среде.

Спасибо за внимание!