Программа развития муниципального образовательного учреждения Решемская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района Ивановской области на год
Цель программы: Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка
Задачи программы: сохранение здоровья участников образовательного процесса; сохранение здоровья участников образовательного процесса; обеспечение прав ребенка на качественное образование при переходе на новые образовательные стандарты; обеспечение прав ребенка на качественное образование при переходе на новые образовательные стандарты; совершенствование педагогического мастерства педагогов школы в свете требований, обозначенных в Концепции «Наша новая школа»; совершенствование педагогического мастерства педагогов школы в свете требований, обозначенных в Концепции «Наша новая школа»; разработка и внедрение нового содержания образования в школе; разработка и внедрение нового содержания образования в школе; развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса; развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса; совершенствование системы поддержки талантливых детей, отработка механизмов учета индивидуальных достижений учащихся (ученические портфолио). совершенствование системы поддержки талантливых детей, отработка механизмов учета индивидуальных достижений учащихся (ученические портфолио).
Ожидаемый конечный результат: Добиться повышения качества образования учащихся при сохранения их здоровья. Добиться повышения качества образования учащихся при сохранения их здоровья. Сформировать новую модель школы, предусматривающую обновление образовательных стандартов, развитие учительского потенциала, обновление школьной инфраструктуры и самостоятельности ОУ. Сформировать новую модель школы, предусматривающую обновление образовательных стандартов, развитие учительского потенциала, обновление школьной инфраструктуры и самостоятельности ОУ. Добиться полной занятости учащихся во внеурочное время. Добиться полной занятости учащихся во внеурочное время.
Сроки и этапы реализации программы: 2011 – 2012 учебный год: подготовка и внедрению новых подготовка и внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе; образовательных стандартов в начальной школе; мониторинг здоровья учащихся; мониторинг здоровья учащихся; мониторинг оснащения ОУ в соответствии с требованиями новых стандартов; мониторинг оснащения ОУ в соответствии с требованиями новых стандартов; мониторинг образования (педагогический, психологический, социологический) мониторинг образования (педагогический, психологический, социологический) разработка образовательной программы ОУ, соответствующей новым образовательным стандартам; разработка образовательной программы ОУ, соответствующей новым образовательным стандартам; организация курсов повышения квалификации по введению ФГОС организация курсов повышения квалификации по введению ФГОС
учебный год: переход на новые федеральные стандарты начальной школы; переход на новые федеральные стандарты начальной школы; подготовка к внедрению ФГОС в основной школе; подготовка к внедрению ФГОС в основной школе; компьютеризация школы; компьютеризация школы; обновление материально-технической базы школы; обновление материально-технической базы школы; введение электронных дневников и журналов; введение электронных дневников и журналов; организация дополнительных платных образовательных услуг. организация дополнительных платных образовательных услуг.
учебный год: подготовка к переходу на новые образовательные стандарты в средней школы; подготовка к переходу на новые образовательные стандарты в средней школы; организация дистанционной школы для старшеклассников и детей с ограниченными возможностями для освоения и углубленного изучения образовательных программ; организация дистанционной школы для старшеклассников и детей с ограниченными возможностями для освоения и углубленного изучения образовательных программ; анализ и сравнение полученных результатов с целями Программы развития школы анализ и сравнение полученных результатов с целями Программы развития школы
Программа развития Обновление образовательныхл стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Здоровье школьников Расширение самостоятельности школы Современная школьная инфраструктура
Обновление образовательных стандартов Качество знаний учащихся за последние 3 года Результаты олимпиад
Продолжение образования выпускников выпускников 9 класс 11 класс
Система поддержки талантливых детей Участие в различных конкурса годрайонобластьрегион Краеведческие чтения Научно- исследовательская конференция «Бальмонтовские чтения» Семейная летопись 2 Слет школьных лесничеств Грамота за участие Заступники Земли русской Участие (2 человека) «Я - гражданин России» Сертификат на 2 тыс. рублей Участие в конкурсах
Дополнительное образование Исследовательские работыработы
Развитие учительского потенциала потенциала Квалификация педагогических работников Возраст педагогического коллектива
ЗдоровьеЗдоровье школьников Здоровье
Модель выпускника Выпускник школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и ориентировкой на следующие ценности: Выпускник школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и ориентировкой на следующие ценности: ЗДОРОВЬЕ. Физическое и психическое здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма. ЗДОРОВЬЕ. Физическое и психическое здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма. КУЛЬТУРА. Это то материальное и духовное наследие цивилизации (и в первую очередь знания), которое делает биологический индивид личностью, Человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется подлинная интеллигентность. КУЛЬТУРА. Это то материальное и духовное наследие цивилизации (и в первую очередь знания), которое делает биологический индивид личностью, Человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется подлинная интеллигентность. ОТЧИЗНА. Земля предков, где развивалась и развивается культура народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите. ОТЧИЗНА. Земля предков, где развивалась и развивается культура народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите. ТРУД. Труд умственный и физический как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на Земле. Воспитанник обязан уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в нем главную возможность самовыражения личности и мерило ее ценности. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свою деятельность и уважение к ней (и ее результатам) других людей. ТРУД. Труд умственный и физический как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на Земле. Воспитанник обязан уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в нем главную возможность самовыражения личности и мерило ее ценности. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свою деятельность и уважение к ней (и ее результатам) других людей. СЕМЬЯ. Ориентация на семью предполагает не только подготовку к совместной жизни, но и осознание семьи как условия развития личности, ее самореализации, как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, ее биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищенность детей. СЕМЬЯ. Ориентация на семью предполагает не только подготовку к совместной жизни, но и осознание семьи как условия развития личности, ее самореализации, как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, ее биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищенность детей.