«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ Работа над сочинением в начальных классах Выполнила: учитель начальных классов СОШ 87 Соколова Е.В.
Что такое сочинение? Сочинение – это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого создаётся собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения.
Написав сочинение за свою дочь, Салтыков-Щедрин получил «2». М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение. В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус одинокий», получил «3». За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно получала 2/3. Немного истории… или у всех бывают неудачи
Нормативное количество сочинений в начальной школе 1 класс2 класс3 класс4 класс Количество обучающих сочинений Количество контрольных сочинений ---1
Общая схема работы над сочинением 1.Вводная беседа (рассказ учителя о художнике, явлении, событии…) 2.Подготовительная работа (подбор материала, чтение книг, экскурсия, наблюдение, творческие задания …) 3.Работа над композиционным строением. Составление плана. 4.Работа над выразительными средствами. 5.Подбор эпиграфа. 6.Словарно-орфографическая подготовка. 7.Написание чернового варианта сочинения. 8.Редактирование черновика. 9.Анализ готовой работы.
КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ 1.Вступление (зачин). 2.Основная часть: а) раскрывает основную мысль сочинения через описание 3. Заключение (вывод): содержит собственную оценку описываемого предмета
КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ 1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть: а) формулирование основного тезиса; б) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод).
ТВОРЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ Их темы отличаются широкой формулировкой, стимулируют проявление творческого воображения «Что мне рассказала капелька дождя» «Жила-была добрая-предобрая Баба Яга» «Капризный апрель» «Сказка об облаке и солнце» «Как мороженое путешествовало по Африке» « Как вафелька училась плавать»
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Н неудачное слово или предложение () Т нет точки в конце предложения Г нарушены границы предложения П повтор слова в нескольких предложениях 1,2,3 неудачный порядок слов в предложении V пропуск существенного слова или предложения Ф фактическая речевая ошибка (если ребёнок что-то домыслил) Z не соблюдена красная строка, нет деления на части [ ] лишнее слово или предложение < раскрыть подробнее
ПОРАБОТАЕМ НАД СОЧИНЕНИЕМ!
Сочинение «Мечта о космосе», 2 класс Цель: создание учениками индивидуальных творческих продуктов (сочинение). Задачи: задействовать литературные способности, воображение детей, фантазию.
Сочинение «Музыка снега», 3 класс У каждого ученика на парте в блюдечке лежал снег. Дети наблюдали за снегом, старались его разглядеть, услышать, потрогать. В своём сочинении они должны были создать свой образ снега. На уроке использован когнитивный метод «вживания»
Сочинение «Волшебница осень», 3 класс Предварительная подготовка: Экскурсия в осень Конкурс «Кружится лист осенний…» Конкурс «Осенняя фантазия»
Сочинение «Богатыри» (по картине В.М.Васнецова), 3 класс 1.Цикл уроков чтения (6 уроков) посвящён изучению былин и былинных сказов 2.Работа по презентации «Былина как жанр УНТ» 3.Просмотр мультипликационной былины «Илья Муромец» и былинного сказа «Садко». 4.Работа по презентации «Богатыри» по картине В.М.Васнецова 5.Написание сочинения