«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ Работа над сочинением в начальных классах Выполнила: учитель начальных классов СОШ 87 Соколова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
Advertisements

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Теоретическая составляющая будущего успеха (Что нужно знать, чтобы хорошо написать сочинение) Учитель русского языка и литературы Рязанова Светлана Леонидовна.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Как писать сочинение (часть С) ( Алгоритм написания, строение, основные положения)
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Транксрипт:

«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ Работа над сочинением в начальных классах Выполнила: учитель начальных классов СОШ 87 Соколова Е.В.

Что такое сочинение? Сочинение – это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого создаётся собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения.

Написав сочинение за свою дочь, Салтыков-Щедрин получил «2». М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение. В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус одинокий», получил «3». За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно получала 2/3. Немного истории… или у всех бывают неудачи

Нормативное количество сочинений в начальной школе 1 класс2 класс3 класс4 класс Количество обучающих сочинений Количество контрольных сочинений ---1

Общая схема работы над сочинением 1.Вводная беседа (рассказ учителя о художнике, явлении, событии…) 2.Подготовительная работа (подбор материала, чтение книг, экскурсия, наблюдение, творческие задания …) 3.Работа над композиционным строением. Составление плана. 4.Работа над выразительными средствами. 5.Подбор эпиграфа. 6.Словарно-орфографическая подготовка. 7.Написание чернового варианта сочинения. 8.Редактирование черновика. 9.Анализ готовой работы.

КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ 1.Вступление (зачин). 2.Основная часть: а) раскрывает основную мысль сочинения через описание 3. Заключение (вывод): содержит собственную оценку описываемого предмета

КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ 1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть: а) формулирование основного тезиса; б) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод).

ТВОРЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ Их темы отличаются широкой формулировкой, стимулируют проявление творческого воображения «Что мне рассказала капелька дождя» «Жила-была добрая-предобрая Баба Яга» «Капризный апрель» «Сказка об облаке и солнце» «Как мороженое путешествовало по Африке» « Как вафелька училась плавать»

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Н неудачное слово или предложение () Т нет точки в конце предложения Г нарушены границы предложения П повтор слова в нескольких предложениях 1,2,3 неудачный порядок слов в предложении V пропуск существенного слова или предложения Ф фактическая речевая ошибка (если ребёнок что-то домыслил) Z не соблюдена красная строка, нет деления на части [ ] лишнее слово или предложение < раскрыть подробнее

ПОРАБОТАЕМ НАД СОЧИНЕНИЕМ!

Сочинение «Мечта о космосе», 2 класс Цель: создание учениками индивидуальных творческих продуктов (сочинение). Задачи: задействовать литературные способности, воображение детей, фантазию.

Сочинение «Музыка снега», 3 класс У каждого ученика на парте в блюдечке лежал снег. Дети наблюдали за снегом, старались его разглядеть, услышать, потрогать. В своём сочинении они должны были создать свой образ снега. На уроке использован когнитивный метод «вживания»

Сочинение «Волшебница осень», 3 класс Предварительная подготовка: Экскурсия в осень Конкурс «Кружится лист осенний…» Конкурс «Осенняя фантазия»

Сочинение «Богатыри» (по картине В.М.Васнецова), 3 класс 1.Цикл уроков чтения (6 уроков) посвящён изучению былин и былинных сказов 2.Работа по презентации «Былина как жанр УНТ» 3.Просмотр мультипликационной былины «Илья Муромец» и былинного сказа «Садко». 4.Работа по презентации «Богатыри» по картине В.М.Васнецова 5.Написание сочинения