Структура программы эксперимента ПУНКТ программыСОДЕРЖАНИЕВОПРОС для ответа 1. Тема эксперимента.Название экспериментаКак называется эксперимент? 2. Исполнитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО.
МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа».
Структура программы экспериментальной деятельности.
Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Как учителю подготовить и провести эксперимент Технология разработки программы, подготовки, проведения и оценки эксперимента.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Анализ инновационной деятельности педагога Рекомендации по оцениванию педагогических проектов.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Программа эксперимента МБОУ Шаталовская СОШ Починковского района Смоленской области.
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Транксрипт:

Структура программы эксперимента ПУНКТ программыСОДЕРЖАНИЕВОПРОС для ответа 1. Тема эксперимента.Название экспериментаКак называется эксперимент? 2. Исполнитель эксперимента. Фамилия, имя, отчество, должность, звание 3. Научный руководитель эксперимента или консультант. Фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, телефон 4. Актуальность темы. Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? 5. Идея эксперимента. Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике? Что хотите изменить в ученике, за счет чего и как? 6. Замысел эксперимента. Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержаний, учет конкретных условий класса и пр. Как видится процесс воплощения идеи эксперимента? Как воплотить идею эксперимента на практике? 7. Объект экспериментирования. Границы исследования и изменения практики Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? Какова область изменения практики?

8. Предмет экспериментирования. Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании О чем в объекте экспериментирования будет получено новое знание? На что в объекте экспериментирования будете воздействовать? Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте? 9.а) Педагогическая цель. Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счет экспериментальных действий, какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете? 9.б) Цель эксперимента. Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений. Принципов, педагогических технологий, разработанной совокупности условий и пр. Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате эксперимента? Какой результат ожидаете получить в эксперименте? 10. Задачи. Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели?

11. Гипотеза.Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель - нововведение, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно-воспитательного процесса Что будете проверять? В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента? Какие управляющие воздействия предполагаете по реализации задач эксперимента? 12. Диагностический инструментарий. Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, типы интервью, тексты контрольных работ, тесты, экспериментальные дидактические материалы С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента? 13. Критерии оценки ожидаемых результатов. Признаки, или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки Что будет оцениваться в ходе эксперимента, какие признаки в изменении состояния учащихся? По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов? Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся? 14. Сроки эксперимента.Время начала и предполагаемого завершения эксперимента Какова продолжительность эксперимента? 15. Этапы эксперимента.Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели? 16. Прогноз возможных негативных последствий. Замедление темпов прохождения тем, отклонения от базового компонента содержания образования, изменение образовательных целей и пр., провоцирующее негативные изменения в учащихся. Какие возможны отрицательные последствия?

17. Способы коррекции, компенсации негативных последствий. Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия эксперимента? Как можно компенсировать отрицательные последствия? 18. Состав участников эксперимента. Педагогический коллектив, участвующий в эксперименте но данной теме Кто участвует в эксперименте? 19. Функциональные обязанности. Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте Кто и за что отвечает в эксперименте? 20. База эксперимента.Группа учащихся, класс, параллель классов, вся школа На каком контингенте проводится эксперимент? 21. Масштаб эксперимента. Продолжительность эксперимента по времени и охват по объему материала - один урок, несколько уроков темы, четверть, год, несколько лет Каков объем учебного материала, вводимого в поле эксперимента, и какова его продолжительность? 22. Тип эксперимента.Констатирующий, поисковый, формирующий Какой тип эксперимента Вы осуществляете? 23. Статус эксперимента.Правовое положение эксперимента, его состояние: внутри-школьный- индивидуальный или коллективный; муниципального уровня; федерального уровня Каковы индивидуальные притязания экспериментатора на статус эксперимента? 24. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики. Статья, отчет, методические рекомендации, программа и пр. В какой форме будут описаны итоги эксперимента? 25. Научно-методическая обеспеченность эксперимента. Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых Какова обеспеченность эксперимента научно- методическими разработками?

Организационная диаграмма

Лексическое ядро Автор Анализируетконстатируетпоясняет возражаетпредлагает высказывает мнениенаходитпоясняет добавляет доказываетне соглашаетсяпредполагает допускаетне разделяет точку зренияпредставляет думаетпризнает задает вопроспринимает точку зрения излагаетприходит к выводу констатируетразмышляет надеетсяопределяетразбирает вопрос отвечаетразрешает начинаетотмечаетразъясняет не соглашаетсяотстаиваетрекомендует не разделяет точку зренияследуетрешает проблему обсуждаетсомневаетсясоглашается объясняетсообщаетубеждает обнаруживаетспрашиваетуверяет одобряетссылаетсяуказывает считаетупоминает возражаетпересказываетутверждает высказывает мнениепишетуточняет добавляетповторяетфиксирует доказываетподдерживаетпредполагает допускаетподтверждаетпредставляет думаетпозволяетпризнает задает вопроспоказываетпринимает точку зрения излагаетполагает понимает Составьте тезисы выбранной вами научной статьи, используя предлагаемые глаголы