Русский язык Проверь себя Кровать, овца, бассейн, автомобиль, картина, улица, аллея, рябина, снегирь, учитель, ученик. Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Advertisements

Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Смотреть Слышать Видеть 1 группа.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Живописец Безударные окончания глаголов. Жирафворонагуппипесец.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Урок русского языка по программе «Школа -2100» Тема: «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями». Учитель МОУ СОШ 32 г. Набережные.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Транксрипт:

Русский язык

Проверь себя Кровать, овца, бассейн, автомобиль, картина, улица, аллея, рябина, снегирь, учитель, ученик. Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 Более 2 ошибок - 2

У меня друзей немало, Но я всех нарисовала. Коля кол…т. Поля пол…т. Паша паш…т. Варя вар…т. Света свет…т. Соня дремл…т. Тоня тон…т. Но не дам ей утонуть. Я спасу свою подружку, Подрисую что-нибудь. I спр. е е е II спр. и и I спр. е е

Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, Ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на –Е спрягать нельзя.

Памятка ЧислоЛицоI спряжениеII спряжение Неопределенная формаВсе остальныеНа - ить Единственное число 1-е 2-е 3-е Иду, мою Идёшь, моешь Идёт, моет Спешу, говорю Спешишь, говоришь Спешит, говорит Множественное число 1-е 2-е 3-е Идём, моем Идёте, моете Идут, моют Спешим, говорим Спешите, говорите Спешат, говорят Глаголы-исключенияБрить, стелитьГнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть

Составьте алгоритм 1. Определить спряжение по неопределенной форме. 2. Проверить, не является ли глагол исключением. 3. Вставить букву.

Слова не сдерж…шь - честь потеря…шь. Не посмотр…шь – не увид…шь, не расспрос…шь – не найдёшь. За двумя зайцами погон…шься – ни одного не пойма…шь. II, искл. и I спр. е II, искл. и и II спр. и II, искл. и I, спр. е

Тест

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы... а) что делал? что сделал? б) что сделает? что будет делать? в) что делать? что сделать?

Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)? а) Первого спряжения б) Второго спряжения

Выбери глагол I спряжения. а) гон…шь б) держ…шь в) смотр…шь г) стел…шь

Определи спряжение глаголов. Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоня...шь стаи туч. Ты волну...шь сине море, Всюду ве...шь на просторе. (А. Пушкин) а) Первое спряжение б) Второе спряжение

В А Г А

М ОЛОДЦЫ !