Влияние Интернета на школьника Подготовила ученица 9 «А» класса Баланина Виктория Учитель Чушкин А.А г
Трудно, в условиях современности, представить свою жизнь без компьютера. Сказочный монитор буквально манит к себе детей и взрослых. По опросам, около 80% школьников, буквально, теряют голову от компьютерных игр, при, чем больше половины детей знакомы с ними с 5-6 летнего возраста. И, как тут не задаться вопросом: «Каково влияние компьютера на школьника?».
Практически каждый школьник хотя бы раз в жизни пробовал играть в компьютерные игры. Замечено, что мальчики увлекаются играми, в которых присутствует больше агрессии и насилия, расизма это тревожный сигнал, а девочки выбирают больше развивающиеся игры на логику и мышление, ловкость.
Безусловно, нам нужен компьютер с его выходом в Сеть, но все должно быть в меру, имеется в виду та категория школьников, которая, входя в Интернет, ищет развлечения, многочасового общения в чатах и игры в он- лайне, у них есть психологическая зависимость. Те же школьники, которые используют компьютер для учебных и познавательных целей совершенно иначе относятся к компьютеру и Интернету, но от этого не меньше риска развития различного рода нарушения в психике школьника. И чем младше ребенок, тем больше вероятность вредного влияния компьютера.
Симптомы, свидетельствующие о психологической зависимости школьника от компьютера: - хорошее самочувствие и настроение за компьютером; - ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором; - постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером; - отстранение от семьи и друзей; - постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение; - устойчивые проблемы с учебой или поведением; - агрессивность и раздражительность во время не нахождения не за монитором компьютера; - желание все время проверять наличие электронных писем; - количество денег расходуемых он-лайн увеличивается;
Все эти симптомы можно встретить у людей любой зависимости: алкогольной, наркотической и др. Если не предпринять никаких мер, то со временем это усугубляется и превращается в манию, тем самым, усиливая отрицательное влияние компьютера на психику школьника. Проявляется это неуравновешенностью, рассеянностью, самоизоляцией, неряшливостью, изменение привычных ценностей. К близким и родственникам, друзьям, такие дети, относятся наплевательски. Все это ведет к глубоким личностным изменениям и появлению новых и не приятных черт характера. А все призывы к этическим номам не дают результата.
Компьютер может стать самым заклятым врагом, а может другом, может помочь, а может навредить, с его помощью можно найти друзей, а можно полностью изолироваться от общества и стать одиноким.